Почему пенится масло в коробке передач и как этого избежать?

Иногда, проводя диагностику своего автомобиля мы обнаруживаем не совсем приятные факторы. Один из таких неприятных моментов наступает, когда после проверки уровня жидкости в АКПП, ее еще называют жидкость ATF, мы обнаруживаем на щупе пену или пузырьки масла. Именно о такой проблеме мы сегодня с вами и поговорим, мы выясним причины, которые влекут за собой вспенивания масла, расскажем, как это исправить и какая должны быть профилактика, чтобы подобного больше не случалось.

Для чего нужна жидкость ATF?

Не каждый водитель сможет вам ответить на этот вопрос. Более того, некоторые не особо понимают что именно подразумевает коробка автомат. Есть водители, которые относят вариантор и гидротрансформаторную АКПП к одному и тому же механизму. Уверяю вас, это совершенно разные вещи. Но, процесс вспенивания масла может случится в обоих из этих механизмов.
Гидространсформаторный тип АКПП считается самым распространенным механизмом. Именно с него мы и начнем наше повествование.
В механизме такой коробке передач смазочная жидкость играет чуть ли не самую важную роль при ее работе в целом. Расписывать принцип действия гидротрасформаторной коробке передач мы не будем, сегодня стоит упомянуть про значимость масла в системе. Данная коробка передач имеет три основных части: механическая, гидравлическая и электронная.
Взаимодействие происходит по такому принципу: сама гидравлическая часть, с помощью электронной составляющей системы, производит воздействие на механические составляющие коробки передач. Именно так происходит смена и контроль передаточного числа. Работа гидронасоса, которая происходит благодаря коленчатому валом ДВС, обеспечивает создание нужного давления масла в гидравлических каналах.
Электронная часть всей системы занимается перераспределением потока жидкости ATF. Соленоиды и плунжеры отвечают за это перераспределение. Как только жидкость растечется в нужных количествах по всем магистралям и механизму гидроблока, только тогда будет обеспечена качественная и бесперебойная работа коробки передач.
Как только жидкость будет такого давления, что сможет заблокировать нужные фрикционные пакеты, произойдет замыкание в системе. Замкнут компоненты планетарной передачи.
Фрикционный пакет это такое устройство, в которое входит ведомые и ведущие диски. Когда диски, из своего привычного положения начинают работать одним целым механизмом, все это заслуга сильного давления масла.
Планетарная передача имеет жесткое соединение с ведомым диском. Соответственно, когда ведущий диск присоединяется к общей работе, происходит задействования планетарного редуктора. Именно так и передается крутящий момент от силового агрегата к приводному валу.

Чем опасна пена в масле?

Для того, чтобы крутящий момент мог передаваться как нужно, необходимо какое-то промежуточное и связующее звено. Именно таким звеном и является жидкость АКПП. Замыкание фринкционных пакетов происходит именно под давлением масла. Соответственно, качественная работа будет гарантированная лишь тогда, когда все компоненты будут исправны и в нужном виде. Если масло пенится, значит его плотность будет меняться, что негативно скажется на общей работе коробки передач.
Несмотря на то, что гидротрансформатор и гидроблок будут в отличном состоянии, вспененное масло не будет создавать нужного давления для фрикционных пакетов. В связи с износ дисков быстро увеличится, так как между собой они будут проскальзывать не так быстро, как нужно. Вовремя не заметив вспенивание масла в скором времени понадобится серьезный ремонт коробки передач. Со временем диски начнут перегреваться, что отразится и на самой смазке. После этого под удар попадут гидравлические каналы и будут засорены закоксованным маслом. Все это будет сопровождаться рывками и толчками во время переключения рычага скоростей. Плунжер с соленоидами начнет залипать и в комбинации с засорившимися каналами это грозит серьезным и дорогостоящим ремонтом.
Вспененное масло не только теряет свои основные свойства, но и становится не такой теплоемкой. Если продолжительно время не заметить это проблемы, обязательно наступит перегрев системы. Теперь, я думаю, у вас не станет вопрос об надобности ATF жидкости и ее первичных свойствах.

Почему пенится ATF жидкости?

Существует множество причин, по которым масло в коробке передач начинает пенится. Мы расскажем вам про основные из них. Существуют такие основные факторы:
Масла бывает слишком много. В основном такая проблема возникает у неопытных автомобилистов, которые еще не набили руку при замене масла и льют его чересчур много. Если масла налить слишком много, то в системе произойдет эффект миксера, и оно просто будет взбиваться механизмами. Скорости механизмов очень высокие, отсюда и будет получаться пена.
Если масла будет мало, то это тоже приведет к его порче. В этом случае топливный насос может прихватить немного воздуха, именно это и станет причиной для появления пузырьков в жидкости.пенится масло
Одна из причин для вспенивания масла происходит из-за неопытности и невнимательности водителя. Те, кто смешивают два разных вида масла, обязательно в скором времени пострадают от подобного. Так как состав масел разный, то и химические уровни будут разными. В скором времени такая смесь станет пузыриться и пениться. Именно по этой причине лучше всего доверять замену или долив масла профессионалам.
Если в системе имеется негерметичность, то попавший в масло воздух обязательно приведет к ее вспениванию.
Очень важно уметь оценивать жидкость коробки передач. Очень важен ее цвет и консистенция. Если в жидкость присутствуют мелкие пузырьки и она стала коричневого цвета, значит в нее попала вода. Ситуацию немедленно необходимо исправлять, иначе в дальнейшем ремонт обойдется очень дорого.
Если вы заметили, что масло начало пенится, первым делом проверьте уровень смеси. Ссылайтесь на параметры, которые прописаны в документации к вашему автомобилю. Также при проверке уровня масла очень важно учитывать его температуру. Если она уж очень высока, вам в срочном порядке необходимо посетить автосервис.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *