Антикрыло и спойлер – принцип действия и чем отличаются.

Сейчас многие стали называть себя мастерами в автомобильном тюнинге. Может это в связи с его популярностью, а может просто ради самореализации. Но факт в том, но на практике все эти мастера не особо разбираются даже в теории тюнинга. Так, к примеру, многие такие “специалисты” и понятия не имеют о том, что спойлер и антикрыло, это совершенно разные вещи и выполняют совершенно разную функцию.
Сегодня мы вам немного расскажем об аэродинамических свойствах автомобиля. Разберем, для чего же нужен спойлер и антикрыло.

Теория аэродинамики.

Уверен, что по названию “антикрыло”, всем ясно, что данное приспособление выполняет противоположную функцию от “крыла” автомобиля. Крыло в конструкции автомобиля занимается тем, что создает подъемную силу. Знакома ли вам такая фамилия, как Бернулли? Именно он в первые рассказал о том, что профилирующий элемент имеет разницу в давлении между нижней и верхней площадью. Именно такую форму имеет крыло самолета. А это та часть, которая обеспечивает огромным самолетам большую подъемную силу.
В основе антикрыла лежит такой же процесс, отличие лишь в том, что крыло перевернутое. Соответственно, объект, к которому антикрыло прикреплено, обладает большей прижимной силой. Именно ради этого свойства и устанавливают антикрыло на автомобиль.
Принцип действия антикрыла на автомобиле.
Верхняя плоскость антикрыла намного меньше, чем ее нижняя плоскость. Именно по этой причине воздух над крылом будет проходить намного быстрее.
Благодаря такой форме крыла, в нижней его части будет давление будет низким, а в верхней, наоборот, будет находится зона высокого давления.
Главное, чтобы между самим крылом и поверхностью, на которое оно установлено, было расстояние. Поток воздуха должен проходить беспрепятственно.
Именно такой принцип действия у задних и передних антикрыльев. Они придадут вашему автомобилю большую прижимную силу. Соответственно, контакт автомобильного колеса и дорожного полотна будет максимально надежным.

Спойлер.

С антикрылом мы разобрались. Думаю, его основную функцию вы поняли. Но теперь возникает вопрос, зачем тогда нужен спойлер?
Название данного приспособление пришло к нам тоже из авиации. Приспособления с таким названием имеются в конструкции крыла самолета. Если говорить конкретнее, то спойлеры находятся на специальных многофункциональных интерцепторах. Они нужны для того, чтобы для подъемной силы было противодействие.
Если речь идет об автомобильном спойлере, то он необходим для того, чтобы перенаправить воздушный поток. Это делается для того, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление.
Кроме этого, задний спойлер автомобиля способен выполнять функцию отвода грязевого потока.
В тот момент, когда вы движетесь на автомобиле с большой скоростью, сзади образуется эффект турбулентности. Это и служит причиной для засасывания грязевого потока, который проходит через днище автомобиля. Именно по этой причине задний спойлер способен уменьшать амплитуды этой самой турбулентности. Соответственно, со спойлером ваш автомобиль будет чище. Но это лишь в тех случаях, если вы ездите на больших скоростях.
Удивительно то, что установка спойлеров на автомобилях для гонок устанавливают с той целью, чтобы разрядить заднюю часть машины.
Спойлер создает своего рода завихрение, которые в свою очередь способствуют появлению зоны низкого давления задней части автомобиля. Вместе с этим увеличивается и прижимная сила задних колес к дорожному полотну.
Скорость, с которой воздушные потоки проходят под днищем автомобиля, тоже становится выше. Именно благодаря спойлеру весь кузов автомобиля превращается в одно сплошное антикрыло. Если вспомнить закон Бернулли, то все станет ясно.

Сравнение.

После того, как вы узнали, что именно представляют из себя спойлер и антикрыло, можно сделать следующие выводы.
Что касается антикрыла, то оно способно создавать большую прижимную силу для автомобиля, при этом повышать коэффициент лобового сопротивления.
А спойлер занимается перераспределением воздушного потока. Очень большое значение будет иметь конструкция спойлера. Он нее будет зависеть, увеличится турбулентность или уменьшиться. Именно это и будет считаться главным предназначением спойлера. Ведь турбулентность будет влиять на силу прижимного эффекта.
К тому же, автомобильный спойлер нужен для того, чтобы уменьшать лобовое сопротивление.
Если на вашем автомобиле двигатель находиться сзади автомобиля, то спойлер будет служить еще и дополнительным охлаждением при движении автомобиля.
На автомобиле общего пользования устанавливаются лишь спойлеры. Ведь вместе с установкой антикрыла, водитель дополнительно получает увеличенный расход топлива. Причем увеличение это будет очень значительное. Сами понимаете, мало кто сможет позволить содержать такой автомобиль. Кроме этого, с увеличением расхода топлива, будет увеличиваться и количество выхлопных газов. Автомобиль станет менее экологичным. Вот почему по сей день в каждом автомобильном конструкторском бюро есть отдел, в котором борются с коэффициентом воздушного сопротивления.

Аэродинамика.

Уверен, если речь заходит о аэродинамических элементах, то у большинства людей перед глазами возникнет “Porsche” со своим спойлером. Этот элемент в простонародье среди автомобилистов имеет название “утиный хвост”. Именно таким хвостом и “награждают” большинство спортивных спорткаров.
Назвать это приспособление задним крылом никак нельзя. Ведь такой “утиных хвост” полностью сливается с кузовом автомобиля. Между его кромкой и аэродинамическим элементом расстояния нет.
Несмотря на это, данный элемент и спойлером назвать нельзя. Ведь его месторасположение совсем не там, где происходит срыв воздушного потока. Именно эта характеристика очень важна для спойлера.
Так как “утиный хвост” имеет большой угол атаки с воздухом, уровень его прижимной силы очень велик. Не стоит забывать, что именно эта характеристика характерна для антикрыла.
К тому же, аэродинамический элемент подобного рода способен создавать разряженность. Благодаря этому воздушные потоки проходят вскользь боковых частей автомобиля. Более того, такой вот “утиный хвост” способен создавать условия для захвата горячего воздуха около моторного отсека. Конструкторам этого приспособления можно только сказать “браво”, ведь они решили сразу две проблемы.
Что касается современных спортивных автомобилей, то большинство из них оборудуют антикрылом с пультом управления. Благодаря этому у вас есть возможность не только менять угол наклона крыла, но и вовсе прятать аэродинамическое приспособление. Это очень удобно, поскольку данное приспособление не всегда может быть полезным. В основном такие антикрылья имеют специальный датчик. Когда автомобиль достигает предельной скорости, антикрыло будет выезжать автоматически. Также антикрыло способно преспосабливаться к вашей манере езды, а именно менять угол наклона в зависимости от торможения и маневренности.антикрыло и сgойлер

Аэродинамически передние части.

Уверен, что у большинства из вас, если спросить про спойлер, все вы расскажете о заднем аэродинамическом аксессуаре. Безусловно, это именно так. Но, и спереди автомобиля есть элемент, который можно смело называть аэродинамическим. Речь идет о “губе” переднего бампера. Именно эту часть можно смело назвать передним спойлером автомобиля.
Данный элемент занимается тем, что будет отводить часть встречного потока воздуха с дорожного полотна вдоль автомобильного кузова.
Когда потоки воздуха огибают нижние элементы подвески автомобиля, будут образовываться завихрения. Чтобы уменьшить их силу, устанавливают “юбку” на кузов автомобиля.
Практически все современные автомобили имеют обтекаемое днище. Именно по этой причине, элементы данной части автомобиля, прячут под аэродинамический кожух.
Если вновь затронуть тему автоспорта, то здесь уже обычными “юбками” дело не обходится. На спортивных автомобилях на бампер устанавливают более прогрессивные спойлеры. Для таких машин используют “сплитер”. Данное приспособление занимается тем, что отсекает встречные воздушные потоки, пропуская их через специальные каналы воздуховода, которые находятся внутри него. Чаще всего воздух, который забирают эти каналы используется как охлаждение для двигателя. Но, систему можно перенастроить, чтобы охлаждение доставалось тормозной системе.
Такое приспособление характерно не только для болидов с большими и открытыми колесам. На некоторых кузовных автомобилях они тоже имеются. Чаще всего подобными приспособлениями оборудуют автомобили для гонок на время или гонках в горах.
Но, если вы не собираетесь участвовать в таких мероприятиях, то с подобного рода аэродинамическими элементами вы вряд ли столкнетесь в обычной жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *