Что такое гидроудар двигателя и как его избежать?

Причиной для гидроудара двигателя автомобиля чаще всего служат погодные условия. После ливня или вовремя него, будьте осторожны, проезжая по глубоким лужам и ямам. Такое лихачество по мокрым дорогам может вывести машину из строя. Да, именно езда на высокой скорости способствует такой неполадке. Старайтесь не гнать, а плавно пересекать лужи.

Разберем в частности, как происходит гидроудар

Если вы заглохли во время езды по глубокой луже, не стоит сразу паниковать. Выйдете из машины, откройте капот, загляните под крышку воздушного фильтра. Увидели воду – это и есть гидроудар.
Как только вода попала в цилиндр двигателя, а как известно ее плотность больше плотности бензина, поршень получит сопротивление от нее. Шатун под большим давление согнется, машина станет.
Но самый худший вариант, когда во время этого процесса разрывается поршень. Тогда пострадает вал и будет пробита боковая часть двигателя. Вы и сами понимаете, что после такого мотор работать не будет. Двигатель придется полностью менять, а сейчас вам поможет только эвакуатор.
Совет: если вы не уверены, что машина получила гидроудар, не пытайтесь завести ее вновь. Может быть у вас просто заклинило какую-то деталь, которую заменить не составит никакого труда.

Что делать после того как машина встала?

Для начала, не нужно действовать сверх своих возможностей и знаний. Не пытайтесь что-то починить, если вы не знаете в чем проблема. Лучше доставить машину в автосервис или в гараж. Где можно спокойно во всем разобраться.
После того, как вы загнали машину в гараж, ее нужно хорошенько просушить. Снимаем крышки с прерывателя-распределителя, воздушного фильтра и снимите свечи зажигания. В таком состоянии дайте машине просохнуть не менее двух часов. После этого берем шприц, наполненный машинным маслом, и заливаем по 20-30 грамм в отверстия, где были свечи. Если вы в состоянии, попытайтесь повернуть коленвал.
Получилось сделать хотя бы один поворот – шатун цел и все не так плохо. Теперь стоит проверить цилиндры. Вы поймете, что есть не исправность, если компрессия двигателя будет не большой. В дальнейшем это приведет к упадку мощности мотора.
Чтобы убедится в отсутствии утечки воздушно бензиновой смеси, следует сделать замеры компрессометром. Это прибор измерит давление в камере сгорания цилиндра.
Производить замеру лучше вдвоем. Начнем по пунктам. Так как свечи вы уже выкрутили, проверьте, включен ли стояночный тормоз. После, поставьте переключатель скоростей на нейтралку. При наличии ручки для управления подсоса, нужно полностью ее открыть. Если такой ручки нет, придется все открывать вручную.гидроудар для двигателя
К гнезду свечи первого цилиндра, подключаем компрессометр. Вот теперь нужна помощь друга. Нужно сделать кратковременный поворот ключа зажигания, для прокрутки маховика двигателя стартером. Должно быть 5 оборотов. Стоит применить силу и плотно прижать компрессометр к гнезду.
После того, как вы все замерили, сравните самый большой и самый маленький результат. Разница не должны быть больше 15%. Если давление меньше отметки в 8 бар, срочно нужно обращаться к специалистам, так как двигатель неисправен.
Если с компрессией все в порядке, нужно избавиться от воды в цилиндрах. Для этого поверните ключ зажигания на 10 сек. Маховик с коленвалом крутанется и выгонит всю воду. Теперь собираем все на место. Ставим свечи и крышки на место, после нужно подключить все провода. Запускаем двигатель и прислушиваемся к его работе. Все должно работать, как и раньше. Никаких посторонних звуков быть не должно. При наличии биения мотора или посторонних шумов, стоит обратиться к специалистам, сами вы уже ничем не сможете помочь вашему автомобилю.

Если у вас дизельный двигатель

Если вы получили гидроудар при наличии дизельного двигателя, такую проверку, как говорилось выше, осуществить невозможно, так как гнезда для свечей отсутствуют. Лучше сразу вызывайте эвакуатор и следуйте к сервисному центру. Не нужно это откладывать на потом, так как вода в двигателе сделает свое дело и разъедать метал коррозией.

Как уберечь автомобиль от гидроудара?

Следует избегать больших луж. Если уж ее объехать нельзя, снизьте скорость, войдите в нее плавно. Также, есть вероятность, что под лужей имеется яма, которая может нанести вред вашему колесу. Вода может залить не только двигатель, а и принести вред многим деталям.
Для владельцев внедорожников, можно установить шноркель. Это такой трубопровод. Подобные вы могли видеть на военных вездеходах.
Подводя итог, хочется сказать одно – берегите себя и свои машины. Лучше лишний раз сбавить скорость, чем отдавать кучу денег на ремонт автомобиля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *