Компрессия двигателя — что это и как производить замеры?

Когда мощность двигателя падает, расход топлива и масла становится больше, а холостой ход сопровождается вибрацией – точную причину для этих событий сразу сказать сложно. Чтобы выяснить причину, нужно измерить компрессию. Сегодня мы вам расскажем, как правильно производить замер компрессии и что означают ее результаты.

Компрессия это…

Когда давление в цилиндре максимальное, и создано оно при прокрутке двигателя на холостом ходу стартером – это и называют компрессией. Многие путают это явление со степенью сжатия. Поверьте, эти понятие очень сильно отличаются.
Для того, чтобы произвести замер компрессии, нужно на место свечи установит комприссометр. Комприссометр – это такой прибор, а точнее манометр, который с помощью шланга соединяется со штуцером и клапаном обратного действия. Когда коленчатый вал двигателя начнет вращаться, в шланг будет нагнетаться воздух. Это будет происходить до момента, пока давление в шланге не достигнет максимального значения давления в цилиндре. Именно это значение и будет фиксироваться манометром.

Правильный процесс замера компрессии двигателя.

Чтобы произвести замер давления и показания манометра были верны, нужно придерживаться этих правил:

Производить замеры нужно на неостывшем двигателя. Перекройте подачу топлива. Это можно сделать, отключив бензонасос. Отключение форсунок тоже будет препятствовать попаданию топлива в цилиндры. Если вы знаете другой способ, чтобы отключить подачу топлива – используйте его.
Все свечи должны быть вывернуты. Некоторые технические сервисы, проводя замер компрессии, могут позволить себе выкрутить не все свечи. При таком замере показания манометра будут не достоверны, поскольку обороты двигателя стартером будут снижены.
Проверьте заряд аккумулятора. Он должен быть на максимуме. Проверьте работу стартера.
При измерении компрессии положение дросельной заслонки может быть разно. Используют оба положения. Поскольку каждый может быть полезен в выявлении проблем с двигателем.
Если производить замер с закрытой заслонкой, то компрессия будет низкой, так как будет недостаток воздуха. Таким образом вы сможете определить утечку воздуха. Даже самые мелки неплотности можно будет обнаружить.
Когда будет производится замер с открыто заслонкой, поток воздуха будет максимальным. Соответственно, давление в цилиндрах тоже будет увеличиваться. При таком методе падение компрессии будет не значительной. Замер с открытой заслонкой стоит производить для выявление масштабных поломок. К примеру, для выявления поломки поршня или коксование колец.
Но при любом из вариантов положения заслонки, нужно следить за нарастанием динамики давления. Только так вы сможете выяснить истинную причину поломки двигателя.
К примеру, если при первых показаниях компрессометра, давление низкое, а по ходу проверки резко возрастет – это будет явным признаком износа колец поршня. Залив немного масла в цилиндр, вы увеличите изначальное давление и компрессию.

Чем нужно производить замер компрессии двигателя?

Как мы уже успели вам сказать, самым лучшим устройством для замера компрессии является компрессометр. Самыми лучшими производителями копрессометров считаются зарубежные компании. Помимо основного прибора, в наличии имеются дополнительные комплекты с переходниками. Это позволяет производить замеры на любом на любой модели автомобиля. Отечественные копрессометры тоже не плохого качества, но все равно уступают иностранным.компрессия
Все большую популярность в замере компрессии набирает мотор тестеры. Это устройство производит замер не подаваемого давления, а затраты электричества при работе стартера. И в этом ест смысл, поскольку, если стартеру понадобится создать большое давление, он будет потреблять больше тока на вращение коленвала. Этот тестер сможет произвести замер компрессии во всех цилиндрах буквально за пару оборотов. Большим плюсом является то, что не придется производить демонтаж свечей. Но это устройство не идеально и имеет довольно таки весомый недостаток. Конечный результат не будет достоверным, поскольку при выведении числовых показателей, во внимание берется цилиндр, который работает лучше всего. Да, существуют модели тестеров, которые способны давать максимально точные результаты, но они стоят больших денег, поскольку проводят большое количество расчетов.
Главное, что нужно помнить при измерении компрессии, это ее значение на разных цилиндрах. Абсолютная величина ничего не будет значить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *