Поршневые кольца — замена и признаки износа

Любой водитель должен понимать, что покупая автомобиль, ему придется за ним ухаживать, иначе об его исправной работе не может быть и речи. Поршневые кольца относятся к тем деталям, которые называют расходными и их необходимо периодически менять. Понять, что поршневые кольца износились и требуют замены, силовой агрегат автомобиля. Их износ дает о себе знать очень ясно и перепутать диагноз будет сложно. Но, перед тем как приступить к описанию износа поршневых колец, необходимо понять, какую функцию они выполняют и как они вообще выглядят. Оказывается, для некоторых водителей это будет большой новостью.

Значение поршневых колец.

Судя по названию можно понять, что поршневые кольца установлены на поршне. Находятся они в специальных канавках и имеют форму незамкнутого элемента и довольно таки упругого. Кольца подвергаются большим нагрузкам, поэтому их выполняют из прочных материалов — стали или чугуна. Для большей прочности кольца после их изготовления обрабатывают легирующим составом. Данное покрытие способно увеличить рабочий срок детали.
Обычный поршень имеет в своем наличии три кольца. Два из них компрессионные и устанавливаются в двух верхних канавках, и одно маслосъемное кольцо, которое находится в нижней канавке.
Первые два кольца отвечают за целостность детали и не должны пропускать раскаленный газ вдоль поршня и преграждать ему дорогу к картеру силового агрегата. Маслосъемное кольцо отвечает за снятие лишнего масла с отражателя цилиндра и оберегая камеру сгорания от его попадания.
Более того, все три кольца способны снижать температуру поршня и перемещать половину тепла к стенкам цилиндра. Когда поршневые кольца будут сильно изношенными, они перестанут выполнять возложенную на них задачу и с двигателем будут происходить некоторые неполадки.

Износ поршневых колец.

Первый и самый явный признак износа поршневых колец — наличие черного или синего дыма из выхлопной трубы. Такой цвет будет получатся в том случае, если лишнее масло дошло до камеры сгорания и попало в нее. Таким образом часть попавшего масла будет сгорать вместе с топливом и давать дым такого цвета.
Трубка вентиляции картера тоже может пускать дым. Если он будет черного цвета, значит компрессионные кольца пришли в негодность и переработанные газы попадают в полость камеры сгорания.
Если износ колец дойдет до критического уровня, то компрессия в цилиндрах силового агрегата заметно снизится. Для тех кто не в курсе, компрессия — это способность удержать необходимое давление. Если вдаваться в подробности, то это явление будет выглядеть так: сгораемое топливо будет выделять газы, часть которого должна выталкивать поршень. Но ввиду износа колец, некое количество газов попадает в картер, что не дает возможность совершить полезную работу. Такое явление заставляет давление в цилиндрах заметно падать, а из-за этого и падает некая доля мощности двигателя. Также такое явление сопровождается повышенным расходом масла.
Чтобы проверить уровень компрессии используют специальный прибор с незамысловатым названием — компрессометр. Прежде чем замерять компрессию, необходимо прочитать в инструкции к автомобилю ее оптимальное значение. Если такой возможности нет, то придется выполнять два замера, чтобы выкрутиться из положения.
Первый замер надо осуществить на сухом цилиндре. Когда узнали результат, переходим ко второму замеру. Для этого необходимо залить моторное масло через свечное отверстие. Теперь вновь можно замерять. Если показатели второго замера будут выше, значит кольца износились и требуют замены.
Такие же самые признаки разногласия замеров компрессии могут свидетельствовать о “залегании”. Такое явление происходит из-за большого количества нагара в пазиках для колец в поршне. Кольца не могут должным образом пружинить и плотность их прилегания к стенкам цилиндра будет ниже.
Вам повезло, если вы вовремя заметили эту проблему и она не усугубилась. Ее легко можно исправить, добавив в топливо определенные присадки.
Если у вас карбюраторная система, то вам, скорее всего, поможет спрей от нагара. Его впрыскивают прямиком в карбюратор. Если такая процедура не дала ожидаемых плодов, то поршневые кольца придется заменить и канавки для них почистить.

Замена поршневых колец.

Скажем сразу, что процедура по замене поршневых колец очень непростая и долгая. Чтобы ее выполнить, придется действовать аккуратно и лучше всего если вы будете обладать некими навыками в ремонте машины. Но, несмотря на это, особых сложностей возникать не должно. Переходим к описанию процедуры замены:
Начинаем нашу операцию со снятия головки с блока цилиндров, но при этом ссылаемся на все предписания завода производителя.
После этого аккуратно сливаем масло и снимаем защиту с маховика с поддоном картера.
Маслозаборник тоже необходимо демонтировать.
Поворотом коленвала устанавливаем нужный нам поршень в нижней мертвой точке.
Теперь откручиваем крышку шатуна и снимаем ее.
Теперь вытаскиваем поршень и шатун цилиндра. Сделать это можно подтолкнув его вверх палкой или другим приспособлением.
На поршне будет нагар, который необходимо очистить. Находим место, где находится маркировка поршня. Запоминаем ее или записываем, чтобы купить кольцо к такой же самой модели.
После покупки колец, вам необходимо проверить их размер. Вставьте их в цилиндр для проверки симметричности замков. Зазор должен быть таким, какой прописан в инструкции к автомобилю.Если есть какое-либо несоответствие, то торцы замка можно подпилить. Делайте это очень аккуратно.
При очистки поршня от нагара, не забудьте почистить место слива масла. Сделать это можно подходящей для этой процедуры палкой.
После того, как канавки будут чистыми, их необходимо смазать свежим моторным маслом.
Теперь можно смело одевать кольца, а начать необходимо с маслосъемного. Обратите внимание на маркировку кольца. так вы поймете какой именно стороной его нужно установить. Установка замков должна происходить через 120 градусов по отношению друг к другу. Так вы сможете уберечь двигатель от попадания нежелательных газов.
Ни в коем случае не одевайте кольца витками. Такая процедура обязательно приведет к мелким трещинам, которые в дальнейшем негативно скажутся на работе всего двигателя.
Теперь все необходимо собрать в обратном порядке. При этом все элементы нужно чистить от грязи и нагара и, вслед за этим, протирать запчасти моторным масло.
Обязательное правило при сборке — устанавливайте поршни в цилиндры, из которых вы их достали. Нельзя ничего перепутать. Тоже самое касается и крышек, которые вы снимали. Каждая должна находится на своем месте.
Обратите внимание при этой процедуре на шатунные вкладыши. Чаще всего при длительной работе они требуют замены, но если они в полном порядке, то лучше их не менять. Для этого рода замены придется растачивать шейку коленвала. А эта процедура очень неприятная, поверьте моему опыту. Как вы понимаете с фронта работ, выполнять эту процедуру лучше под присмотром автомастера.zamena-porshnevyx-kolec

Инструменты.

Чтобы справится с самостоятельной заменой поршневых колец, вам необходимы будут следующие инструменты:
Не обойтись без наборов ключей рожковых и накидных, а также воротка с удлиненной насадкой, которая будет иметь головки от 10 до 19.
Не выполнить процедуру без динамометрического ключа и специального обжима или правки.
Придется потратится на герметик, который будет устойчив перед влиянием масла. Его мы будем наносить при установке прокладок.
Согласитесь, ничего затруднительного в этой процедуре нет. Единственное — демонтаж двигателя автомобиля может вызвать некие неудобства.
Но, помимо этого есть и еще одна неприятная вещь. Если вы затянули с заменой колец и они долгое время проработали на максимально износе, то на поверхности зеркала могли образоваться своего рода ступеньки. Если новопоставленное кольцо об них ударится, оно мгновенное сломается, а если не сломается сразу, то моментально появятся микротрещины. Да и сами канавки для колец могут быть подпорченными. Так что если вы при выполнении самостоятельной процедуры замены колец обнаружите такие дефекты, то лучше сразу обратиться к профессиональному мастеру.
Но, процедуры расточки и хонингования можно попытаться выполнить самостоятельно, после прочтения этого материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *