Прокатка дисков – как выполняется и для чего нужна?

Сегодня мы продолжим знакомить вас с техническими процедурами, которые выполняются с автомобильными дисками. В данной статье мы познакомим вас с такой процедурой, как прокатка дисков. Ею занимаются в любом шиномонтаже. Многие водители слышали об этой процедуре, но не все понимают, как ее выполнять и для чего именно она нужна.

Понятие “прокатка дисков”.

Прокатка дисков считает восстановительной процедурой. Во время ее проведения восстанавливают первичную геометрию автомобильного диска. По ходу эксплуатации автомобиля, геометрия диска начинает страдать. К тому же, качество наших дорог очень сильно способствует такому нарушению геометрии диска. Также геометрия страдает и после попадания автомобиля в аварию. Любой сильный удар по колесу способен здорово деформировать диск. Некоторые водители продолжают ездить с такими деформированными дисками. Но такая езда очень небезопасна. Именно поэтому с процедурой прокатки дисков затягивать нельзя. Если диск не идеальной круглой формы, автомобиль на дороге будет вести себя не особо устойчиво. Очень важно провести его реставрацию, чтобы в нужный момент не потерять контроль над транспортным средством.

Процедура прокатки дисков.

Плюс такой восстановительной процедуры в том, что любые диски, кованые, литые или штампованные, подвергаются восстановлению. Единственное, в чем может возникнуть сложность, это в степени их повреждения. Чаще всего процедуру прокатки дисков выполнять вместе с процедурой ремонта ходовой части автомобиля. Но, бывают и исключения, когда ходовая в порядке, а диск необходимо восстановить.
Чтобы качественно провести процедуру прокатки, необходимо очень точно рассчитать степень повреждения диска. Для этого используется специальный компьютерный прибор с высокой точностью. С помощью него специалист определит, насколько повреждения диска отличает его от нормальной геометрии. После того, как проблемные зоны будут обнаружены, их помечают и приступают к процедуре восстановления диска.
Восстанавливают диск на специальном пневматическом или гидравлическом станке. Такие приспособления стоят очень дорого. Но по другому точно выявить проблемные участки и исправить их не получится. На станке диск будет обрабатываться до тех пор, пока геометрия не придет в норму.

Тонкости процедуры прокатки.

Чуть выше мы уже успели вам сказать о том, что процедуре прокатке могут быть подвержены любые диски. Но и стоит учитывать некоторые моменты. Все таки литые диски не всегда могут быть подвержены данной процедуре. Часто бывает так, что при повреждении геометрии литого диска, может возникнуть микротрещина. Если такой диск обработать на прокатном станке, микротрещина может увеличится, что значительно снизит общую прочность диска. В дальнейшем такой диск эксплуатировать нельзя. Даже если трещина очень маленькая. В любой момент может произойти раскол диска. Не исключено, что это может произойти и на ходу.
Что касается остальных дисков, то здесь все хорошо и восстановительные процедуры можно проводить без опаски.прокатка
Данную процедуру по восстановлению геометрии колесного диска необходимо проводить не только после аварии или попадания в глубокую яму, но и независимо от всего этого. Даже если ничего подобного с вашим автомобилем не происходило, прокатку необходимо осуществлять после каждых 10 000 километров пробега.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *