Разборные колесные диски, в чем их преимущество?

На нашем сайте мы уже поднимали тему автомобильных дисков. Выясняли, какие все-таки лучше, кованные или литые. Прочитайте, если кто-то до сих пор не знает это.
Так вот, сегодня мы немного дополним наши с вами знания по поводу дисков на колеса автомобиля. Мы вам расскажем о разборных дисках. По ходу статьи выясним, какие в них преимущества и недостатки, да и вообще, расскажем, какие диски называют разборными.
Из всего разнообразия колесных дисков, можно выделить основные два типа: монолитные и разборные. Диски для тяжелых автомобилей и грузовиков в счет не берем, сейчас обсуждаем легковые автомобили.
Начнем рассказывать с определения, что такое разборные диски.
Наверное, вы и сами поняли по названию, что разборные диски это такие, которые можно разделять на определенные составляющие. Подобного рода диски можно перепутать с монолитными, которые визуально похожи на разборные, но такими не являются. Кстати, такие «пародийные» диски не отличаются особым качеством. В таких дисках, присутствуют элементы, которых там быть не должно. К таким элементам относятся декоративные болты и гайки. Именно они и будут снижать качество диска.
Так же, в конструкции этих дисков могут быть дополнительные накладки, сняв которую, можно улучшить их качество. Подобные накладки весят не мало. А когда диск легкий, то и управляемость лучше, но об этом мы еще поговорим.
Разборной диск, в свою очередь, должен разбираться, как минимум на пару составляющих. А главное, что каждая часть должна быть обязательной в общей структуре диска. Отделяться может все, что угодно, любой из фланцев, обода или их отдельные части, даже стопорные кольца. Но, они не только должны с легкостью сниматься, но, так же и легко должны устанавливать на место. Все составляющие части такого диска должны соответствовать параметрам безопасности и быть собранными с особой точностью. Так же, каждая из частей должна обладать не хилой прочностью, чтобы обеспечивать целостность разборного диска.
Кроме качества самих элементов, нельзя упускать из вида качество крепежей. Чаще всего, детали соединяются между собой резьбовыми крепежами. Их надежность должна быть максимальна. Поскольку, какая бы качественная составляющая деталь не была бы, от нее не будет толку, если соединяющий болт может лопнуть или погнуться.

Что такое бедлок и таерлок?

Мы уже вам говорили про монолитные диски. Так вот бедлоки и таерлоки относятся к монолитным дискам. Но, хоть монолиты и не считаются разборными дисками, но без бедлоков и таерлоков они будут не полноценными. В принципе, они выполняют одну и туже функцию – улучшают фиксацию шины на диске. Особенно они полезны, когда шина приспущена.
Бедлок выполнен в виде кольца, в котором просверлены отверстия. Через них вкручиваются болты, которые фиксируют бедлок. Он устанавливается точно по периметру стыка колеса и самого диска. Именно поэтому он не дает шине разбортироваться при низком давлении в ней, чаще всего из-за прокола.
Но, монолитный диск может функционировать и без бедлока. Но, если бедлок является обязательно частью разборного диска, тогда без него не обойтись. Если его не установить, шина слетит.
Таерлок представляет собой небольшого размера камеру с ниппелем, которую накачивают воздухом. Таерлок работает таким образом: давя на диск, он приживает к нему покрышку, а именно ее края. Таким образом и происходит фиксация шины с диском. Таерлок считается более практичным приспособлением для фиксации, поскольку он может спасти шину от разрыва. Так же, при наличии таерлока вероятность, что шину может заживать, практически минимальная.

Из чего делают разборные диски?

Здесь, как раз тот вариант, когда нет никаких ограничений. Подобные диски делаются из всех видов металлов, которые используются для изготовления других дисков. Более того, каждая часть разборного диска может делаться из разных металлов. Самые популярные сочетания: сталь с алюминием, алюминий с титаном, карбон со сталью. Даже разные методы изготовления. Комбинируют ковку с литьем.
Это является безусловным плюсом. Ведь можно соединить в одном диске характеристики нескольких наиболее удачных для изготовления, металлов. Таким образом можно максимально упрочнить колесо, про при этом изготовить его с минимальными затратами. То есть, надежный сборной диск, но по оптимально дешевой цене.
Так, к примеру, диск, у которого лицевая часть состоит из тонких спиц, можно изготовить из максимально прочного материала – титана. Ведь нагрузка на эту часть будет колоссальной. А вод сам обод можно делать, используя алюминий или магний и даже методов ковки. Так мы и получим максимально крепкий, но при этом гибкий и утонченный диск. Согласитесь, идеальный вариант.
Но, главное, не делайте подборку частей диска самостоятельно, выбирая себе понравившейся металл. Ведь над созданием таких дисков работает масса специалистов, которые все тщательно вымеряют и просчитывают. Подобрав все самостоятельно, вы можете только испортить новокупленные диски и даже поставить свою безопасность под угрозу.

Плюсы и минусы разборных дисков.

Чтобы выяснить плюсы и минусы разборного диска, нужно учитывать некоторые условия. К ним относится правильность и надежность при сборке и симбиоз подобранных материалов каждого из элемента диска. Если все эти условия выполнены максимально верно, то качество диска будет зависеть сплава, из которого они сделаны.

Плюсы:

Первым и самым большим положительным качеством разборных дисков является, то, что их с легкостью восстанавливают и ремонтируют в случае надобности.
Починить один из элементов разборного диска намного проще, чем чинить весь литой диск. А если эта часть ремонту не подлежит, то ее спокойно заменить, вместе с элементами крепления. С цельным диском все было бы печальнее – вы бы просто его выбросили.
Вторым плюсом является внешняя привлекательность. Благодаря тому, что вы можете использовать разные элементы при сборке, диски получаются очень смотрибельными. Подобрав хорошее сочетание деталей диска, можно придать автомобилю новый вид.
Если вы любитель погонять, то у вас явно перегревается ступица. В сборных дисках есть возможность установки прокладки из герметика, с низкой теплопроводностью, между ободом и ступичной частью, чтобы уменьшить нагревание.
Так же, к положительным сторонам диска можно отнести то, что можно красить разные детали в свой цвет.диски

Минусы:

Помимо не корректной подборки деталей диска, можно выделить два основный минуса:
сборные диски требуют к себе особого ухода. Следить за их чистотой нужно постоянно.
Вторым минусом является цена диска. Из-за своей сложной конструкции и явных преимуществ перед монолитными дисками, цена разборных дисков большая.
Но, учитывая возможность ремонта отдельных частей и прочие плюсы, можно этот критерий за минус не считать. Рано или поздно, он сможет окупиться.
Подводя итог, хочется сказать, что разборные диски удовольствие дорогое, но оно того стоит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *