Ремонт пластикового бампера

В нашем современном мире прогресс не стоит на месте. В том числе, активными темпами прогрессирует и автопром. Колоссальный прогресс произошел за последние пару десятков лет. Такое развитие автопрома влечет за собой и большую конкуренцию на авторынках. Особое место в данной конкуренции занимает борьба цен и эргономичности машин.
Кроме этого, прогресс в автомобилестроении продолжает шагать очень широкого. Инженеры пытаются придумать более новые сплавы, для того, чтобы использовать их в создании деталей автомобиля и самого кузова. Сегодня можно смело заявить, что покупка автомобиля не является роскошью, как это было лет 20 назад. Каждая третья семья может позволить себе купить автомобиль. Не все могут позволить купить новый автомобиль с салона. Но приобрести б/у машину, это уже другой разговор.
С такой же прогрессией растет и количество СТО. Опытные предприниматели стали у истоков этого бизнеса, так как разглядели перспективу в дальнейшем. Растет не только количество станций технического обслуживания, но и их сфера услуг. На сегодняшний день самой актуальной ремонтной работой считается ремонт пластикового бампера.

Где применяется пластик в автомобиле?

Если рассматривать отделку автомобиля отдельно от всей машины, то вы поймете, что основной материал для этой части – пластик. Именно благодаря пластику получается здорово экономить, но при этом производить автомобили привлекательными как внутри, так и снаружи.
Но не только в изготовлении деталей присутствует экономия. Пластиковые элементы, в случае их поломки или выхода из строя, очень просто заменить, при этом не потратив много денег. Такая экономия на руку водителям и самим производителям автомобилей.
Именно благодаря пластику стала возможно уникальная отделка автомобиля. Сейчас имеется в виду его внешний вид. Пластиковые элементы могут быть выполнены в любой форме, что позволяет обновить и украсить свой автомобиля. С некоторыми деталями даже самый обычный отечественный автомобиль, может стать очень презентабельным и интересным.
Любой тюнинг, который будет связан с изменением внешнего вида машины, не сможет пройти без применения пластиковых элементов. Пластик очень легкий и упругий. такие качества для внешних деталей кузова очень важны. Вот почему данные элементы из пластика используют для спортивных автомобилей особенно часто.
Безусловно, использовать элементы кузова из пластика будет плюсом. Их ремонт и установка не потребуют много сил и каких-либо специальных знаний. К тому же, как мы уже говорили, с пластиковыми деталями сплошная экономия.
Если ремонт не сильно сложный, то его можно спокойно выполнить в своем гараже или даже в собственной квартире. В основном пластиковые кузовные элементы выполнены в виде модулей. Это безусловный плюс, поскольку их замена не потребует больших денежных вложений.

Повреждение пластиковых элементов автомобиля.

Среди всех пластиковых элементов автомобиля, можно выделить основные, которые ломаются чаще других. К ним относятся:
Пластиковые приборные панели, которые нередко дают трещину. В основном это происходит по вине самого водителя или пассажира.
Внутренняя потолочная отделка автомобиля. Она может прогнуться, а может и вовсе сломаться.
И, самая распространенная пластиковая деталь, которая ломается чаще других – бампер автомобиля. Его поломка происходит вследствии аварии. Причем, даже от слабого столкновения, бампер может треснуть.
Уверен, если вы за рулем уже пару лет, хоть одна из вышеперечисленных проблем вам знакома. Такие вот поломки случаются довольно таки часто. Радует то, что починка всех этих элементов не занимает много времени и не отнимает много сил. Даже самый сложный ремонт, который касается пластиковых элементов автомобиля, можно осуществить в собственном гараже или у себя дома. Единственное, что вам понадобится, это немного опыта в подобных делах и некоторое оборудование, без которого ничего не получится.
Перед тем, как приступать к самостоятельному ремонту пластиковых деталей, вам необходимо в полной мере оценить масштабы поломки. Более того, вам необходимо вспомнить, какие рабочие инструменты у вас имеются, чтобы осуществить данную процедуру. Возможно, самостоятельный ремонт у вас сделать не получится. В этом случае, вам придется обратиться в техсеревис. 99% всех СТО занимаются ремонтом пластиковых элементов.
Возможен такой вариант, что починить пластиковую деталь уже не получится. Вам придется проводить полную ее замену. В основном такое неудобство касается лишь тех пластиковых элементов, которые находятся в салоне автомобиля. Редко, когда внешние пластиковые части нужно заменять полностью. Разве что после сильной аварии. Но, не стоит спешить заменять пластиковые элементы, поскольку они могут быть очень дорогими. Мы же попытаемся научить вас приводить в порядок даже сильно сломанные пластиковые элементы.
Пластиковые элементы автомобиля можно условно разделить на сложные и простые. К первой категории относятся бампер и капот из пластика. Если повреждаются эти элементы, то намного выгоднее произвести их ремонт, чем полную замену. Продолжительность ремонта будет зависеть от степени повреждения. В основном данные элементы подвергаются восстановлению в течении пяти часов.

Ремонтируем пластиковый бампер.

Именно ремонт пластикового бампера считается самой распространенной процедурой, которая связана с ремонтом пластиковых элементов. Такой ремонт делается очень просто. Даже неопытному водителю и мастеру его выполнить под силу. Существует несколько способов для того, чтобы привести бампер в порядок. Мы вам расскажем про самые актуальные. Вы же выберете себе тот, который будет наиболее удобным для вас.

Способ термической обработки.

Ремонт бампера, за счет воздействия на него высокими температурами, считается самым популярным. Суть этого метода очень проста: мы нагреваем проблемный участок пластикового бампера, чтобы потом суметь выпрямить или заварить его. Если речь идет о вмятинах, то здесь однозначно необходимо применять метод термической обработки.
Мы уже упомянули про процесс сварки. Он подразумевает собой нагревание стыков пластикового элемента до определенной температуры, с целью дальнейшего их соединения между собой. Для выполнения этой процедуры, вам не обойтись без пластикового электрода. Сама процедура такой сварки практически ничем не отличается от обычной сварки по металлу. Но, необходимо учитывать некоторые нюансы.
Перед тем, как приступать непосредственно к сварке элементов, необходимо убедиться, что электрод и рабочий материал совместимы. Для этого необходимо провести тестовую сварку.
И еще один очень важный момент – выбор стороны для сварки. Вам нужно определиться, как именно установить деталь, чтобы вам было удобно производить сварку. В основном сварку осуществляют с внутренней стороны, чтобы избежать появление новых трещин и скрыть шов.
Для того, чтобы выровнять вмятину, необходимо нагреть проблемное место с внутренней стороны. Если вы будете нагревать деталь с внешней стороны, вы повредите лакокрасочное покрытие. А я уверен, дополнительный ремонт и растраты на материалы вам ни к чему.

Ремонтируем бампер с помощью клея.

Бывают моменты, когда починить пластиковый бампер путем воздействия на него высокой температуры не получается. Такой способ может не подойти, если у вас бампер изготовлен из современного пластика, который не выдерживает высокие температуры или когда деталь сломалась в труднодоступном месте. В этом случае на помощь приходит клеевой состав.
Для ремонта таким методом используется специальная клеевая основа, которая после окончательного затвердевания будет образовывать полимер. Главное, правильно подобрать клеевой состав, чтобы он подходил под ваш бампер.
Чтобы выяснить, из какого именно материала изготовлен ваш бампер, вам нужно узнать маркировку. В основном такую маркировку наносят на внутреннюю сторону бампера.
Перед тем, как приступать непосредственно к процессу склеивания, необходимо провести ряд подготовительных работ. А именно нужно сделать следующее:
Зачистить края склеиваемых элементов. Это делается для того, чтобы увеличить площадь склеивания.
Элементы, которые мы собираемся склеивать должны быть чистыми.
После тщательной мойки детали, необходимо провести химическую обработку места склеивания. Это делается для того, чтобы клей как можно качественно “схватился”.
Для того, чтобы клей застывал быстрее и особо хорошо действовал в проблемных зонах, в него необходимо добавить катализаторы.
Очень важно изначально подобрать клеящий состав, подходящий под ваш бампер. Если после высыхания клей будет отличаться от параметров материала, из которого изготовлен бампер, вся процедура пойдет насмарку. У вас не только не получится избавиться от проблемы, но и могут появится новые. Такая разница в составах может повлиять на появление новых повреждений.
Есть один важный момент при склеивании пластикового бампера. Чтобы процедура прошла удачно, вам необходимо наклеить алюминиевую самоклеящеюся пленку с обратной стороны от места склеивания. Такая пленка поможет не только зафиксировать проблемный участок, но и станет своего рода преградой, для вытекания клея с обратной стороны.
Временной промежуток, в который будет застывать клей, может быть самым разным. Клей может застыть и за 15 минут, а иногда не хватает и нескольких часов.
Все будет зависеть от того, какое полимерное соединение используется в клеевой основе. Также на время высыхания клея будет зависеть количество катализатора в составе.

Процесс ламинирования.

Начало процесса ламинирования полностью совпадает с началом процесса склеивания пластикового бампера. Но, что касается последующих этапов, то они кардинально отличаются.
Вообще, процесс ламинирования пластикового бампера можно описать простыми словами – мы просто заменяем сломанный или расколотый участок на новый.
Перед тем, как приступить непосредственно к процессу ламинирования, необходимо взять армированную сеточку и наклеить ее с внутренней стороны проблемного участка. Данную сетку, перед тем как наклеить, необходимо пропитать в клеевом составе. После этого, необходимо залить пролом клеевым составом. Таким образом получится своего рода заглушка.
Но здесь главное не прогадать. Ведь клеевая смесь будет стоить не дешево. Поэтому, если ремонтируемый участок бампера достаточно большой, то вам выгодней будет купить новый бампер, чем пытаться починить старый.
Процесс ламинирования особенно хорошо осуществлять на бамперах, которые изготовлены из стеклопластика. Для таких бамперов клеящий состав будет стоить недорого. Грубо говоря, только такие бампера и стоит подвергать процессу ламинирования.

Восстанавливаем первичный вид.

Данный этап ремонта пластиковых элементов автомобиля считается завершающим. Когда вы выполните все вышеперечисленные процедуры, необходимо будет перейти к процессу восстановления.
Данная процедура выполняется следующий образом:
Необходимо удалить весь лишний засохший клей, который остался на пластиковом элементе. Его остатки всегда будут после работы.
После этого необходимо приступить к восстановлению первоначальной структуры поверхности. При выполнении этой процедуры необходимо использовать грунтовку и шпатлевку.
Как только шпатлевка и грунтовка высохнуть, необходимо приступать к процедуре зачистки. Лучше всего, если вы будете использовать шлифовальную машинку, но на ее самой малой мощности. Если включить машинку на полную, большая вероятность того, что вы вновь повредите пластиковый элемент. В процессе шлифовки деталь нагревается. Перегрев ее, вы точно испортите пластиковый элемент.
Окончательной процедурой в восстановлении детали будет ее покраска. Главное, выбрать подходящий цвет, чтобы проблемная зона не выделялась из общей цветовой гаммы.
После того, как вы выполните все вышеперечисленные процедуры, считайте, что вы самостоятельно сделали локальный ремонт бампера. Главное, перед тем, как приступать непосредственно к ремонту, необходимо определиться с типом поломки. Только так вы сможете выбрать самый оптимальный способ ремонта.
Если вы должным образом подберете клеевой состав, который будет идеально подходить параметрам вашего бампера, то можно провести настолько качественный ремонт, что бампер будет выглядеть как новенький, без “шрамов”.
Если вы не уверены в своих умениях, тогда лучше всего доверить данный ремонт пластиковой детали профессионалам. В мастерской вам точно все сделают по высшему разряду.
Иногда даже выгоднее обратиться за помощью к мастерам в сервисе. Поскольку ремонт может потребовать много времени и сами средства для починки будут стоить не дешево.

Бережем пластиковые элементы.

Если уж ваш автомобиль имеет в своей комплектации пластиковые элементы, то вам необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы избежать в дальнейшем ремонтных работ этих самых деталей.
Главное, при использовании пластиковых элементов, не подвергать их резкой смене температуры. В основном такое происходит на автомобильных мойках в зимнее время.
Также, кроме резких перепадов, не стоит нагружать пластиковые элементы до их максимального температурного предела. Несмотря на то, что полимер рассчитан на перепады температур и имеет крепкую структуру, он способен и разрушаться. После каждой такой нагрузки, пластик становится более хрупким. Даже при малейшем воздействии, он способен сломаться.
Главное, после того, как произойдет поломка пластикового элемента, сделать все необходимые, чтобы проблема не усугубилась.
Если на пластиковой детали появляются трещины, то необходимо засверлить эти самые края этих самых трещин. Таким образом вы сможете воспрепятствовать распространению новых трещин.
Да и вообще, если пластиковая деталь как-то сломалась, не стоит затягивать с ее ремонтом. Если вовремя не починить, к примеру, бампер, то в скором времени его можно и вовсе лишиться.
Некоторые бампера имеют особенную структуру. В плане ремонта это является большим минусом, поскольку выпрямлять такие детали практически невозможно.ремонт бампера

Ремонт крепежей.

Кроме всех ремонтных процедур, которые мы описали выше, есть еще ремонтные работы, которые пользуются особой популярностью среди автомобилистов. Речь идет о ремонте креплений для бампера.
На сегодняшний день очень большое количество автомобилистов обращаются в сервис именно с такой поломкой. Дело в том, что крепление для бамперов, это очень хрупкий механизм. Если у вас проблема именно с этим элементом, то здесь необходимо провести тщательный анализ. Возможно, данный элемент вообще не подлежит ремонты, а вы потратите на него достаточно много времени, денег и сил.
Для того, чтобы восстановить крепление для бампера, необходимо использовать специальный клеящий состав для пластика. Очень важно подобрать хороший клей. Поскольку этот именно от этого вещества и будет зависеть качество всей процедуры починки.
Если крепление бампера были повреждены серьезно, то необходимо будет провести качественную процедуру армирования. Чтобы в дальнейшем не произошла деформация, необходимо будет установить дополнительное ребро жесткости.
Некоторые водители, когда узнают цену на клей для подобной процедуры, моментально отказываются от него и пытаются найти более дешевый вариант для решения проблемы. Но этот путь ни к чему хорошему не приведет. Если вы сэкономите сейчас, то в дальнейшем вам придется потратить в разы больше на восстановление или вообще полную замену бампера автомобиля.
Но, если вы не уверены, что сможете выполнить данный ремонт самостоятельно, необходимо обратиться за помощью в мастерскую. В автосервисе вам точно сделают все качественно и в минимальные сроки. Даже с опытом работы в подобном деле, у вас не получится сделать все так качественно, как у мастера с СТО.
В любом случае, прежде чем принимать какое-либо решение, необходимо провести анализ поломки. Только потом, исходя из сложности ремонта, принимать какое-либо решение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *