Шумоизоляция автомобиля на практике

Шумоизоляция автомобиля, это один из факторов комфортного вождения. Шум от работающей подвески, силового агрегата, трансмиссия, шум из-под колес автомобиля – всё это слышит водитель, когда находится за рулем машины. Именно эти элементы издают наибольшее количество шума. Совсем недавно, мы вам писали о том, как провести защиту колесных арок, и как провести шумоизоляцию салона самостоятельно. Сегодня мы поговорим о шумоизоляции силового агрегата автомобиля, а именно научим вас проводить самостоятельную шумоизоляцию моторного отсека.

Откуда доносится звук?

Как вы уже знаете из предыдущих статей, звуки, которые слышит водитель в салоне автомобиля можно разделить на два вида:
К первому виду относятся первичные звуки. Это те звуки, которые доносятся от автономных источников. И это не только проезжающие мимо автомобили и звуки от встречного ветра. В первую очередь это звуки от силового агрегата автомобиля и элементов трансмиссии.
Второй тип звуков называется вторичным. Это те шумы и звуки, которым удалось пройти через звукоизолирующий слой автомобиля. Этот слой состоит из металлических частей кузова, компонентов управления машиной, а также других пластиковых элементов салона, но здесь в большей мере речь идет о приборной панели. Совокупность всех этих шумов подвергаются резонансу, после которого шум становится одним единым потоком и одной структуры.
Данный тип шумов уловим не только слухом человека. Дела в том, что все вышеперечисленные элементы при своей работе способны создавать вибрацию. Совокупность всех этих вибраций также будет отражаться на автомобиле в целом. Через руль или сиденье автомобиля водитель будет их ощущать.
Именно по этой причине любую звукоизоляцию транспортного средства необходимо нужно начинать проводить с шумоизоляции моторного отсека. Некоторые могут подумать, что подобного рода процедура заключается в том, чтобы обклеить силовой агрегат и трансмиссию специальным изолятом. Но по факту шумоизоляция происходит по-другому. Существует всего несколько элементов в автомобиле, которые подвергаются прямой шумоизоляции. Мы можем провести звукоизоляцию моторного щита с обеих сторон. Моторный щит – это элемент, который служит своего рода стеной между салоном и подкапотным пространством.
Мы можем заизолировать внутреннюю полость панели приборов, крышку капота, салонную часть колесных арок и панели, которые находятся по бокам автомобиля.
Выхлопная система, а точнее туннель, около которой она проходит, тоже можно шумоизолировать. Если у вас автомобиль имеет задний или полный привод, то шумоизоляцию можно провести и на карданной передачи.

Материал для шумоизоляции.

Существует всего три вида материалов, которыми можно производить шумоизоляцию. Точнее существует всего три класса этих материалов.
Первый класс называется вибродемпфирующий. Материалы из этой классификации изготовляются на основе битума и вспененного каучука. Данный состав обладает вязкоупругой структурой. Кроме этого, его применение очень полезно, поскольку может преобразовывать механические колебания в тепловую энергию. Главное, обеспечить плотное прилегание данного состава к металлическим и пластиковым элементам автомобиля. Иначе должного гашения колебаний не будет. Но, данный звукоизолирующий материал будет полезен лишь в том случае, если применять его к тонкому металлу и пластику. Если их толщина будет больше 3 миллиметров, все звукопоглащающие свойства уйдут на “нет”. Но, несмотря на это, его применяют и на более толстостенных элементах.
Следующий класс называется звукоизолирующим. Такой материал имеет особую структур, которая называется закрытоячеичной. Такой состав способен отразить не только звуковую волну, но и тепловую.
И последний класс нашего “спасательного” материала – шумопоглащающий. Данный материал имеет большое количество полостей, которые имеют сообщенную связь друг с другом. Чаще всего данный состав имеет волокнистую или пористую структуру.

Какой материал лучше выбрать?

После того, как вы узнали про виды шумоизолирующих материалов, уверен, у вас возник вопрос, какой же из них лучше всего выбрать.
Для того, чтобы определиться с самым оптимальным вариантом шумопоглащающего материала, необходимо узнать, какой коэффициент звукопоглащения у каждого из них. Также, для оценки наиболее качественного материала нужно учитывать степень механических потерь и динамический модуль упругости материала.
Если состав для шумоизолята действительно хорошего качества, то на нем всегда будет стоять маркировка. Компании производитель таким образом привлекают к себе внимание и доверие клиентов.
Бывают такие шумоизолирующие материалы, у которых состав и структура полностью одинаковая, но отличается толщина наносимого слоя. В этом случае всегда нужно выбирать тот, толщина которого больше. Не стоит забывать, что эффективность средства будет зависеть еще и от способа комбинирования, а также площади рабочей поверхности. Бывает такое, что эффективность уменьшается из-за размеров рабочей поверхности. Это тоже нужно учитывать, когда будете выбирать материал для шумоизоляции.
Существует большое количество производителей данного средства. Но и среди них есть явные лидеры и достойные компании. К таковым можно отнести фирму “Шумoff” и “STP”. В нашей стране эти два производителя считаются самыми популярными среди водителей. Также к популярным компаниям можно отнести “Vikar”, “Noisebuster”, “SGM”.

Изоляция моторного отсека.

На каком бы автомобиле вы не проводили шумоизоляцию силового агрегата, начинать процедуру необходимо с моторного щита. Главное, что нужно будет выполнить на этом этапе, это снять закрепленные на перегородке детали.
Дело в том, что щит моторного отсека считается самым вибронагружаемым кузовным элементом. Именно по этой причине виброизолирующий материал необходимо наносить по всей плоскости щита, до которой вы только можете добраться.
Для изоляции щита со стороны двигателя лучше всего использовать материал, у которого лицевой слой фольгированный. Благодаря такому покрытию, все тепловые волны будут отражаться. Это очень важно для того, чтобы двигатель не перегревался. Такой материал необходимо использовать в обязательном порядке если у вас дизельный силовой агрегат.
Для того, чтобы провести шумоизоляцию моторного щита с другой, внутренней, стороны, необходимо будет снимать приборную панель. Некоторые из вас знают, что процедура демонтажа приборной панели на некоторых инормаках это тяжелая и кропотливая процедура. Выполняя такую процедуру лучше всего весь процесс фотографировать поэтапно. Это поможет вам при обратной сборке панели.

Шумоизоляция салона.

Если у вас получилось заизолировать внешнюю часть моторного щита на 70-80%, то внутреннюю можно изолировать намного меньше. Хватить изолята и на 40% всей площади. Главное, произвести распределение листов в шахматном порядке. Производя изоляцию именно таким способом, вы сможете сэкономить больше материала, при этом увеличив шумоизолирующие свойства.
У некоторых водителей есть возможность произвести шумоизоляцию только с внутренней стороны щита. Безусловно, такой вариант имеет место быть. Но в этом случае вам нужно будет изолировать минимум 95% всей площади щита.
Когда вы будете выбирать материал для шумоизоляции, необходимо обращать внимание и на диапазон частот, в которых данный материал проявляет себя с лучшей стороны. Лучшим вариантом будет, если вы выберете комбинацию из средне и высокочастотного диапазона.
Как и в предыдущем варианте, два этих материала необходимо будет уложить в шахматном порядке с захлестом в пару сантиметров.
Если наружная часть арок на вашем автомобиле не шумоизолированна, то с их внутренняя сторона необходимо уложить слой звукоизолята. Это можно делать даже поверх слоя виброизоляции. Такая процедура только усилит общие свойства.
Боковины, которые примыкают к перегородке силового агрегата имеют небольшую степень вибронагруженности. Здесь можно использовать материал, о котором мы вам говорили выше – для тонких стенок.шумозоляция авто
Что касается приборной панели, то ее необходимо покрывать шумоизолятом, в основе которого лежит вспененная резина или полиуретан. Главное, чтобы шумоизоляционный материал не был сдавленным, иначе он потеряет все свои профессиональные свойства. После этого шумопоглатитель будет совсем неэффективным.
Также при выполнении процедуры шумоизоляции необходимо использовать антискрип. Его необходимо применять к местам стыков пластиковых элементов.

Шумоизоляция капота.

Многие водители думают, что проведя шумоизоляцию капота автомобиля, они добьются максимально лучшего результата. На самом деле, все наоборот. От шумоизоляции капота вы практически не почувствуете никакой пользы. Безусловно, некоторые звуки, которые доносятся от силового агрегата и подвески, проходят через лобовое стекло. Но эти звуки шумы слабые и их очень мало. Даже крепление капота, которое, казалось бы, должно издавать много посторонних звуков, существует в полной тишине.
Но, если вы надумаете шумоизолировать и крышку капота, то необходимо использовать материал, который имеет фольгированную сторону. Используя другой изолят большая вероятность того, что двигатель будет перегреваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *