Степень сжатия топливной смеси – характеристики

Если вы частенько бываете на нашем сайте, то наверняка из предыдущих статей вам известно, что перед тем, как воспламениться, топливовоздушная смесь подвергается сжатию. Речь идет о бензиново-поршневом силовом агрегате. Такой же самый принцип работы и у дизельных двигателей. Разница лишь в том, что происходит сжатие воздуха без участия топливной смеси. Но, как бы там ни было, самой главной характеристикой во время этого процесса у обоих двигателей это степень сжатия. Это параметр будет говорить нам о степени изменения объема пространства над днищем поршней, в момент, когда он пройдет путь от точки паузы внизу и до финальной верхней.
Многие неопытные мастера и водители ошибочно считают, что этот процесс подпадает под определение компрессии. На самом деле разница между этими двумя понятиями очень большая. Несмотря на то, что все вышеперечисленные характеристики имеют между собой определенную связь, но по факту они кардинально отличаются. В этом вас окончательно может убедить размерность данных процессов.
Степенью сжатия называют определенное соотношение. К примеру, оно может быть в виде 10 к 1 или 10, но другой единицы измерения не будет. За единицу измерения мы возьмем количество “раз”. Компрессия будет говорить нам о том, какое давление подействовало на топливную смесь перед тем, как она воспламенилась. Данная характеристика измеряется в кг/см2 .
Если речь идет о камере сгорания, то для того, чтобы узнать значение ее объема, нужно не вычислять, а измерять ее. Дело в том, что данный элемент ДВС имеет сложную форму.
Для того, чтобы точно измерить объем камеры, просто залейте в нее жидкость. Лучше всего это делать с помощью мерной тары. Главное, помните про соотношения веса и объема. Вода в данном случае будет очень удобным “инструментом”.

Как сжатие влияет на работу силового агрегата?

Если учесть, что двигатель работает нормально и все его составляющие в полном порядке, что при большей степени сжатия, компрессия силового агрегата будет увеличиваться. Соответственно, мощность двигателя также будет расти. Чем больше будет степень сжатия, тем больше будет становиться КПД силового агрегата. Так как это увеличение будет сопровождаться снижением удельного расхода топлива.
Степень сжатия силового агрегата будет влиять и на выбор бензина, а точнее на значение октанового числа топливной смеси. Если вы будете использовать бензин с невысоким октановым значением, то может произойти детонация силового агрегат. Что это такое и как с этим бороться, вы можете узнать здесь.
Но это не значит, что можно использовать топливо, октановое число которого будет максимальное. Из-за такой вот разницы, двигатель не сможет работать на полную мощность.

Отношения сжатия и октанового числа

Для того, чтобы точно знать, какое октановое число должно быть у бензина, характерного для вашего автомобиля, нужно знать следующие соотношения:
Если степень сжатия в пределах от 7 до 7,5 то необходимо использовать топливо с октановым числом 72-76.
Если от 7,5 до 8,5 то понадобится топливо 76 – 85.
При рабочей степени сжатия в пределах 5,5 – 7, топливо нужно использовать с числом 66 – 72.
При отношении степени сжатия 10:1, вам нужно будет заливать 90 бензин.
95 бензин необходимо использовать, если степень сжатия в пределах 10,5 – 12,5.
Бензин с октановым числом 98 подойдет для тех автомобилистов, степень сжатия ДВС которых в пределах 12 – 14,5.
По ходу работы двигателя, камера сгорания может стать меньше. Это случается, когда плоскость сопряжение головки и блок срезания слоя металла будут на одном уровне. Здесь есть определенная прогрессия. Если толщина головки уменьшиться на 0, 25 мм, то степень сжатия станет больше на 0,1.
Зная все эти исходные данные, вы точно сможете рассчитать, какие параметры давления будут после того, как головку блока отремонтируют. Возможно, вам придется снижать степень сжатия. Но, если удалять слой в пределах до 0,3 миллиметров, то никаких дополнительных изменений проводить не нужно.
Для чего изменяют коэффициент сжатия?
Несмотря на то, что подобного рода изменения проводятся крайне редко, все же необходимо знать причины, которые поспособствуют этому ремонтному процессу.
Первая причина – процедура форсирования двигателя. О том, что это за процесс и как его осуществлять, мы вам уже рассказывали в этой статье.
Если вы хотите изменить характеристики силового агрегата для того, чтобы использовать бензин с большим или меньшим октановым числом, нужно будет менять коэффициент сжатия. Но сейчас такая процедура практически никогда не выполняется. Ведь сейчас на автомобилях доступно использование газа. А такую процедуру выполняли еще наши деды в СССР для того, чтобы можно было экономить на бензине. Переделывали движки под более дешевое топливо.
Если вы проводили ремонт силового агрегата, и что-пошло не так, то для устранения проблемы чаще всего нужно прибегать к корректировке коэффициента сжатия. Такая процедура будет необходима, если нужно выполнить фрезеровку головки блока из-за деформации после влияния на нее высоких температур. Дело в том, что для такого выравнивания приходится снимать немалый слой металла. Соответственно, объем поменяется. Работа двигателя с такими параметрами будет невозможна. Придется менять степень сжатия.

Процедура изменения показателя сжатия

Как вы уже поняли, степень сжатия можно изменять в обе стороны. Ее можно увеличивать, а можно уменьшать. Для того, чтобы увеличить степень сжатия, необходимо осуществить следующие действия:
Нужно будет расточить цилиндры, и установить поршни большего размера.
Если этот вариант не подходит, тогда придется уменьшать объем камеры сгорания. Для того, чтобы выполнить эту процедуру, необходимо будет удалить слой металла в месте, где сопрягается головка и блок. Но для выполнения этой процедуры необходимо использовать фрезерный или строгальный станки. Алюминиевые элементы очень мягкие и при ручной обработке их можно здорово испортить. Некоторые выполняют данную процедуру на шлифовальном станке. Но данное приспособление лучше не использовать. Как мы уже сказали, алюминий очень мягкий, поэтому камень на станке будет постоянно забиваться.
Для того, чтобы понизить степень сжатия, необходимо будет сделать следующее:
Снять слой металла с днища поршня. Для выполнения этой процедуры нужно воспользоваться токарным станком.
Чтобы снизить степень сжатия можно воспользоваться дюралюминиевой проставкой, по обеим сторонам которой будут прокладки. Ее необходимо будет установить между головкой цилиндра и его блоком.сжатие смеси

Сжатие и компрессия – в чем связь?

Если вы точно знаете, какой коэффициент сжатия на вашем ДВС, можно точно вычислить, какой должна быть компрессия в силовом агрегате. Но, если проводить обратный расчет, то полученный результат не будет совпадать с практическим. Дело в том, на параметры компрессии еще будет влиять изношенность деталей цилиндро-поршневого компонента.
Если силовой агрегат имеет низкую компрессию, то скорее всего его в скором времени придется ремонтировать. Малый коэффициент сжатия тут не причем.

Сжатие на турбированных моторах

Если речь идет о турбированных силовых агрегатах, о необходимо помнить, что воздух в такой системе будет нагнетаться под дополнительным давлением и оно будет намного выше атмосферного. Соответственно, чтобы определить степень сжатия на таком силовом агрегате, нужно рассчитать ее по вышеуказанной формуле, а после этого, получившееся умножить на коэффициент турбокомпрессора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *