Тормозные диски, колодки, признаки износа и как эксплуатировать?

Тормозные диски очень важный атрибут в эксплуатации автомобиля. Именно поэтому мы и решили написать максимально емкую статью, касаемо этой детали. Сегодня вы узнаете много нового. Вы узнаете, когда нужно проводить замену дисков и колодок, стоит ли их протачивать, как определить их износ и почему тормозные колодки могут скрипеть или шуметь.
Если мы с вами посмотрим на статистику, то увидим, что тормозные диски стоит менять тогда, когда уже поменяна пара колодок. Это, так сказать, идеальный вариант. Если вы любите рассекать на своем железном любимце и делать это максимально экстремально, то диски могут потерять свое должное качество еще до замене колодок. Хотя, даже средний режим езды, который не подразумевает больших нагрузок на тормозные диски, может быстро их «измотать». Это будет происходить из-за быстрой смены факторов, влияющих на диски. К примеру, сразу, после мощного торможения, колесо окажется в луже. То есть произойдет быстрая смена температуры. Щиток для тормозных дисков не способен защитить их от попадания влаги. Такой процесс приведет к биению руля и педали тормоза.
Чугун, а это самый распространенный метал для изготовления дисков, очень прочный по своим физическим характеристикам, но при резких перепадах температуры, твердость может меняться. Есть диски, которые выполнены из другого материала, к примеру – керамики. Они более стойкие к перепадам температуры, более стабильны при торможении, но и стоят они куда дороже.

Признаки износа тормозных дисков.

Во время замены тормозных колодок, а чуть ниже мы вам расскажем, при каких обстоятельствах нужно это делать, стоит уделить время осмотру поверхности диска, для выявления износа. Обычно от сопровождается короблением и трещинами. Стоит обратить внимание на пропорции остаточной толщины диска. Ее размер должен быть не меньше 50 % от начального.
Еще один признак того, что тормозные диски стоит заменить, это появление биения руля, педали тормоза и кузова. Этот эффект вы ощутите при торможении. Если износ дисков приличный, при нажатии на педаль тормоза, руль начнет бить. Есть еще одна процедура, которая сможет избавить вас от покупки новых дисков. Чтобы продлить срок их работы, диски можно проточить.

Нужна ли проточка дисков?

Если тормозные диски имеют дефекты в виде неровностей на своей поверхности, то их целостность можно вернуть, проточив их. Но сперва стоит определить уровень износа, а точнее толщину диска. Возможен вариант, что проточив диск, вы сделаете его настолько тонким, что перестанет быть годным для вашей тормозной системы. Также, если диск слишком тонкий, он «не переживет» процесс проточки. Температура во время этого процесса очень высокая и диск может разрушится. Даже если толщина диска позволяет его протачивать, нужно проверить диск на наличие ржавчины и степень биения. Они тоже могут не позволить совершить проточку.
Процесс размер диска и все остальные параметры позволят его проточить, значит стоит воспользоваться таким вариантом. Эта процедура сэкономит вам не мало денег. Но если вы все-таки решите менять тормозные диски, то вместе с ними стоит менять и тормозные колодки, поскольку они будут пагубно влиять на новые диски.
А теперь самое время поговорить об износе тормозных колодок.
Менять тормозные колодки стоит с определенной периодичностью при первых признаках износа. Не оставляйте это без внимания, поскольку от них зависит ваша безопасность и безопасность пассажиров.
Как оказывается, не обязательно проверять уровень износа тормозных колодок. Существует, своего рода график, следуя которому нужно производить замену колодок.
У опытных водителей, которые способны эксплуатировать свой автомобиль с определенной осторожностью и избегают резких торможений, колодки способны проработать без замены 30 000 километров и это не предел. Но не всегда количество пройденных километров должно быть событием для замены тормозных колодок. Все зависит от марены и стиля езды. Понятное дело, что у водителей, которые не особо берегут свой автомобиль и бьют по тормозам с неосторожностью и часто, колодки придется менять намного чаще. Большое значение имеет качество самих колодок.

Основные признаки износа колодок.

Резкое торможение будет сопровождаться биением. Так как стирание поверхности тормозных колодок происходит не равномерно, они могут дат скол или трещину. В следствии этого будет возникать характерный звук, про который мы поговорим чуть позже, и идет биение на руль, так же, как и при износе тормозных дисков. Что делать в этом случае, мы вам рассказали выше.диски и колодки
Тормозная система может работать без контроля. Если ваши тормоза стали через чур резкими или, наоборот, слишком слабыми – значит пришло врем менять колодки.
Теперь давайте поговорим о том, почему тормозные колодки могут издавать звуки, напоминающие скрип и свист и как бороться этим.
Скрип возникает в том случае, когда колодка начинает тереться о тормозной диск. Чтобы решить эту проблему, конструкторы решили внедрить противоскрипную пластину. Но такая пластина ставится только на заводах производителях, при сборке автомобиля. На авторынке такую систему с пластиной не найти.
Причина скрипа может быть и не в повреждении колодки или тормозного диска. Возможно, ваши колодки не очень хорошего качество. Речь идет не о качестве выполнения работы при сборке, а качество материала, который использовался для создания колодки. Именно поэтому не стоить экономить при покупке колодок. Все равно вы быстро поменяете их, так как если не шум, то быстрый износ заставит вас это сделать. Лучше всего, если диски и колодки будут соответствовать одним и тем же фирмам. Тогда, и износ будет меньше, и посторонние звуки вас беспокоить не будут.
Возможен вариант скрипа при установке новых колодок. Но чаще всего это явление временное. На новые колодки наносят слой защитного материала, которые со временем сотрется и колодки скрипеть перестанут. Чтобы ускорить процесс стирания, следует сделать резкие торможения на пустой дороге, чтобы избежать аварии. Но, если скрип не пропадает, значит колодки низкого качества и стоит их вновь заменить. Возможно, что вы загрязнили свои колодки. Мусор и пыль которые туда попали, способствуют появлению этого не приятного звука. Прочистите или дайте колодкам немного времени, пока они сами смогут выгнать всю грязь.
Появление посторонних шумов и скрипов еще не говорит о том, что качество колодок плохое и работа тормозной системы не эффективна. Сказать точно, стоит ли менять ваши колодки или диски смогут только специ на автосервисе.

Комментарии к “Тормозные диски, колодки, признаки износа и как эксплуатировать?

  1. KolambaTync

    спасибо. очень хороший
    и полезный сайт.
    удачииуспехавам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *