Причины износа автомобильных шин и их виды

Ухаживая за автомобилем, мы редко обращаем свое внимание на шины. Это и напрасно, ведь резина – важнейшая часть среди всех элементов в машине. От качества шин зависит ваша безопасность на дороге. Некоторые водители смотрят на свои колеса, только в момент износа покрышки. С мыслями о том, что им придется тратить деньги на новую резину, они едут на шиномонтаж. Но в скором времени шины опять придут в негодность. Все потому, что износ покрышек может свидетельствовать на некую неисправность автомобиля. Сегодня мы вам расскажем несколько причин, по которым шины изнашиваются раньше своего срока.

Износ центральной части шины

Если вы заметили, что протектор шины больше всего изношен по середине, значит, именно в этом месте самый сильный контакт с землей. Отсюда можно сделать вывод, что сцепление с дорожным покрытием было не равномерное и не полное.
Причиной такой проблемы является не правильное давление в шинах. А это очень важно, за давлением в колесах нужно следить обязательно, более того, все нужно делать по параметрам, рекомендованными производителем автомобиля. Если не держать давление в шинах под контролем, все может плохо закончится. Нужно следить за давление, как это делать, можете узнать в нашей статье.
Резкие перепады температуры тоже влияют на давление в шинах. К примеру, если машина простояла ночь на улице в морозную погоду, то за это время давление изменилось. Но при езде оно может расти от нагревания. В конечном итоге, давление может вырасти выше нормы и шина будет перекаченной. В следствии чего, соприкосновение с дорожным покрытием будет не равномерным.
Возможно, вам когда-то советовали, что шины нужно чуть перекачивать для лучшей управляемости и снижения расхода топлива. Да, возможно вам станет комфортнее ездить, и вы сможете сэкономить несколько капель топлива, но износ шин увеличится в несколько раз. В конечном итоге, сэкономленные деньги и даже больше, придется тратить на новые покрышки.

Грыжи и трещины шины

В основном, грыжи и трещины появляются на доковой части шины. Основная причина для их появления – удары. Колесо может попасть в яму или удариться об бордюр. Но, опять же, если давление в шине соответствует норме, то удары ей не страшны. Лишнее давление или его не достаток, при ударе, влекут за собой все эти «шрамы».
Если трещины большие, это явный признак не достатка давления, причем длительное время. Мелкие трещины могут быть из-за скора самой резины. Значит она уже слишком стара и ее пора менять.
В основном, появление грыжи связано с внутренним повреждением. В грыже очень плохо то, что она сразу не показывается. Лишь через время, после удара, мы сможете ее увидеть.
Естественно, если вы заметили что-то подобное на своем колесе – грыжу или трещину, стоит немедленно сменить резину.

Почему появляются вмятины на шине?

Вмятины на ваших шинах, чаще всего, говорят об неисправности с подвеской. То есть при ударе нет должного смягчения. Весь удар шина берет только на себя, а при этом нагрузка не распределяется на все колесо и припадает в точку соприкосновения. В следствии чего образуется вмятина.
Возможно, причиной такой проблемы служат плохие амортизаторы. Если вы заметили этот дефект, стоит провести диагностику подвески автомобиля. Желательно, в хорошем техническом центре. Не стоит идти за советом к мастерам на шиномонтаже. Они могут насоветовать много лишнего. Вы только потратите время и деньги.

Вмятины по диагонали

Такое явление, чаще всего встречается на задних колесах автомобиля с передним проводом. Скорее всего развал схождения не выставлен как надо. Но это не единственная причина. Возможно, у колеса не достаточный интервал вращения. Перевоз тяжелого груза в багажнике, тоже может дать такой эффект.
Края шины износились больше всего
И вновь, всему виной давление в колесах. Точнее его не хватка. Лучше, когда шина будет перекачена, чем, когда в ней мало давления. При таком варианте, колесо больше подвергнуто состоянию деформации. А если учесть, что при езде накапливается тепло, то ни о каком равномерном прилегании к дорожному покрытию не может быть и речи. Отсюда мы и получим не равномерные повреждения колеса.
Недостаток давления в шинах, может повлиять на работу подвески. Так как при ударе, колесо не сможет должным образом смягчать удар, большая нагрузка будет идти на подвеску.износ шин
Нужно следить за давлением в шинах регулярно. По всем правилам, давление нужно замерять перед каждым заездом. Но так как многим не до этого и времени не хватает, производите замеры, хотя бы раз в месяц.
Даже при датчике, который встроен в автомобиль, и сам отслеживает давление, не стоит этим пренебрегать. Особенно при перепадах температуры.

Выпуклость бокового протектора

Это, так сказать, самый коварный вид износа колеса. Визуально его не увидеть и определить можно только на ощупь. Зато причины, которые привели к такому, всего две, либо с шаровыми шарнирами беда, либо с подшипниками колес.

Износ шины пятноми

Это когда износ на одном пятне колеса больше, чем на другом.
Повреждена передняя кромка протектора
Еще один тип износа, который не просто определить на глаз. Снова придется пробовать колесо на ощупь. Если на передней части колеса, рисунок протектора не так острый, как на задней, значит это и есть повреждение передней кромки.
Этот вид износа считается самым распространенным. Именно, поэтому, большинство водителей считают это нормой. Но это не так. определенно, машине нужно проверка в качественном сервисе. Подвеска может быть не в порядке.

Износ одного края шины

Если колесо фиксировано не ровно и находится не в своем стандартном положении, значит развал схождения отрегулирован неправильно, и шины будут изнашиваться только с одной стороны.
Чтобы поставить колесо в нужное положение, нужно сделать регулировку развала.
Сильные нагрузки в виде тяжелого груза могут быть причиной для такого износа резины.

Стирание протектора до индикатора

Многие компании, производящие шины, на рисунке протектора делаю специальный индикатор. Как только шина стерлась до отметки индикатора, значит пора ее менять на новую. Такую метку ставят для того, чтобы было легче определить уровень износа. Ведь на глаз это сделать невозможно.
Можно воспользоваться обычной монетой, это самый удобный способ для замера износа шины.
Если у вас летняя резина, то глубина протектора должна быть не меньше двух, трех миллиметров.
Для зимней уровень чуть выше – четыре, шесть миллиметров.

Нашили в статье причину вашей проблемы с шинами? Тогда обязательно лайкайте нашу статью!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *