Разновидности коробки передач и их эксплуатация

Независимо от того, какая у вас машина, зимний период для водителей нашей страны настоящее испытание. Но, поведение автомобилей на скользком дорожном полотне будет отличаться. Все из-за того, что есть автомобили, на которых коробка передач имеет особое строение. Очень важно уметь правильно прогревать коробку передач. При этом нужно учитывать, что именно у вас установлено – автомат, робот или вариатор.
Безусловно, двигатель автомобиля считается самой важной деталью автомобиля. Но не стоит забывать про такие элементы, как трансмиссия и другие узлы, без которых движение автомобиля будет невозможным. Именно поэтому в зимнее время нужно уделять особое внимание не только силовому агрегату, но и другим элементам машины. Если вы не будете соблюдать правила эксплуатации коробки передач в зимнее время, в скором времени вам понадобится ее ремонт. Нужно уметь прогревать трансмиссию. И главное делать это правильно, поскольку прогрев одного элемента трансмиссии, может негативно сказаться на другом.

Надежная коробка

О существовании механической коробки передач известно очень давно. Ее используют уже больше 120 лет. За все это время, она настолько модернизировалась, что на сегодняшний день механике не страшна жара и холод.
Механическая коробка передач считается самой надежной трансмиссией из всех. Она способна выдерживать температуры в пределах от -55 до +55 градусов. Главное использовать качественное синтетическое масло. С ним механическая коробка будет служить максимально долго.
Это масло практически не загустевает при отрицательных температурах. Если на улице -25 градусов, то тогда вы уже почувствуете определенную вязкость в коробке.
Опытные мастера, да и сами производители акцентируют на том, что механическую коробку передач долго прогревать не надо. После минутного прогрева силового агрегата можно сразу отправляться в путь. Главное резко не газовать и не дрифтовать.
Необходимо, чтобы валы немного прокрутились, тем самым раскидали масло. После этого, можно смело прибавлять газку и двигаться полным ходом. В таком рабочем состоянии коробка самостоятельно прогреется до нужной температуры во время езды машины.

Использование планетарной системы

Гидромеханическая коробка передач может посоревноваться с ручной по надежности. Такая коробка имеет сложную и очень дорогую систему. Данный агрегат состоит из планетарного ряда и гидротрансформатора. Такой механизм изобрела компания “General Motors” еще в далекие 40-е годы. Особое распространение данный механизм получил в Америке в конце 50-х годов.
Суть этого устройства в том, что работа от мотора в гидротрансформаторе передается при вращении лопастного колеса которое находится в масле. Деталей, которые трутся между собой в нем отсутствуют. Именно по этой причине для прогрева автоматов необходимо прибегать к старому дедовскому способу. Вам нужно, после того, как сам мотор немного прогреется, переключить коробку в режим “D” и нажать на педаль тормоза. После этого масло начнет движение по маслопроводам в коробке передач. После этого, необходимо переключить рычаг на “R”, для того, чтобы механика разбрызгала масло на все остальные шестеренки планетарного колеса. Повторив такое переключение несколько раз, вы сможете прогреть коробку передач и подготовить ее к эксплуатации.
Некоторые могут подумать, что такое затяжное удерживание автомобиля на тормозе может плохо сказаться на его работе в дальнейшем. Но, на самом деле, такой режим работы для коробки вполне уместный и никакого вреда не принесет. Более того, для гидротрансформатора такой режим очень даже полезный. Но и злоупотреблять таким прогревом не нужно. Вреда машине никакого не будет, а вот окружающая среда от выхлопов будет страдать. А природу лучше поберечь.
Но, есть операции, которые действительно лучше не делать с этой коробкой. Никогда не оставляйте автомобиль в режиме “драйв”, если у вас затянут ручник.
Некоторые водители умудряются выставить трансмиссию в таком режиме и выйти из салона, к примеру, чтобы очистить капот или стекла от снега.
Дело в том, что при таком режиме в ход пойдет электронная система автомобиля. Она распознает такое положение, как препятствие во время езды. В связи с этим обороты мотора будут увеличены, чтобы помочь колесам автомобиля преодолеть преграду. Короче говоря, блок управления начнет делать все возможное, чтобы сдвинуть автомобиль с места. Думаю, вы и сами понимаете, что такой излишний износ ни к чему хорошему не приведет. Технический узел в скором времени может выйти из строя, если вы будете часто оставлять автомобиль в таком положении.

Электронные коробки

Что касается роботизированных коробок передач, то они считаются самыми молодыми среди своих “собратьев”. Механическая ручная трансмиссия – это устройство послужило основной для создания электронной коробки передач, но с некоторыми изменениям. Добавили несколько дополнительных механизмов, которые отвечают за активацию кулис и блока управления.
Существует множество компаний, которые занимаются производством подобных коробок передач. Но лидирующее место занимают немецкие и японские фирмы.
На автомобилях с такой системой вместо педали сцепления находится электропривод. За управление все системы, естественно, будет отвечать электроника.
Такая система коробки передач считается довольно таки надежной, но не для наших с вами краев. Дело в том, что система плохо переносит низкие температуры. Особенно она дает сбои при температуре ниже 25 градусов.
Мерзнет в основном тяга электропривода. Собственно, из-за этого происходят сбои. Для того, чтобы исправить такую ситуацию, придется здорово прогревать такую коробку передач. Это вам не механика, с которой можно сразу отправляться в путь. Не стоит заводить автомобиль и тот же час ехать по делам. Придется подождать, пока коробка передач прогреется до рабочей температуры. Датчики и электропривод должны оттаять, иначе автомобилем будет невозможно управлять. Также нельзя оставлять коробку в положении “D”. В противном случае на приборной панели загорится сигнал об ошибке, что запустит аварийную работу трансмиссии, то есть переведет ее на нейтралку. Сами понимаете, в таком режиме далеко уехать не получится. При использовании такой коробки передач, радиатор лучше всего держать в специальном чехле, чтобы он не переохлаждался.
Если будете покупать автомобиль с такой коробкой передач, то будьте готовы к ее капризам.

Коробка робот-автомат

Среди всех автоматических коробок передач есть явный лидер по надежности и качеству исполнения механизма. Речь идет о преселективной коробке с двойным пакетом сцепления. Но, этот механизм не только самый надежный, но и самый сложный. В связи с этим, его стоимость довольно таки высокая. Но это высокая стоимость полностью оправдывает качество работы коробки передач. Дело в том, что изначально такую коробку передач использовали для автомобилей, которые участвовали в трековых гонках. Именно поэтому преселективные роботы намного лучше обычных.
Такие коробки передач разделяются на два вида. Они могут быть с масляным сцеплением или сухим. Именно “Volkswagen” стала той компанией, которая занимается масштабным производством таких коробок передач. Сухое сцепление имеет 7 ступеней работы, а масляное – шесть. Но процедура прогрева для каждого вида будет разной.
Сухое сцепление можно эксплуатировать по примеру механической коробки передач. Поставьте коробку на нейтралку, прогрейте двигатель пару минут. После этого холостые обороты начнут падать и тахометр покажет вам значение в 800 оборотов. Как только это произойдет, можете переключать рычаг коробки на “D”. Теперь можно смело отправляться в путь.
А вот сухую трансмиссию лучше долго не морозить. Диски в этой системе трутся с огромной скоростью. Особенно их износ будет увеличиваться, если заводить автомобиль после морозного простоя.
Если вы, сразу после того, как выехали, попали в пробку, то с сухим сцеплением нужно будет переключать рычаг коробки на “N”.
Для автомобилей, где трансмиссия работает вместе с масляным роботом, то прогрев нужно осуществлять немного подольше. Если коробку не прогреть, то, при старте движение автомобиля будет сопровождаться мелкими толчками. Это будет свидетельствовать о том, что масло загустело. Прогреть сцепление можно будет, переключив рычаг коробки передач на “D” и постоять так несколько минут.
Как вы поняли, способ прогрева разный, но есть у этих двух типов коробок общее. Ни в коем случае, при морозной погоде, сразу после старта автомобиля не давите на газ и не ездите на повышенных скоростях.коробки передач

Вариатор

Если вы когда-нибудь эксплуатировали автомобиль с вариатором, то наверняка знаете, насколько нежин этот автомат. При прогреве такой коробки передач не стоит газовать, но и на месте лучше тоже не стоять.
Лучше всего делать следующим образом: прогреваете мотор пару минут, при этом поставив рычаг в положение “D”. После этого можете трогаться и ехать по делам, но на небольшой скорости. Плюс такой коробки в том, что в ее системе имеется гидротрансформатор. Соответственно, простой в пробках морозным зимним утром такому автомобилю не страшен.
Вариатор лучше всего прогревается до нужной температуры, когда вы ведете автомобиль медленно. Если на улице температура ниже 25 градусов, то электронная система не даст вам возможности быстро ехать.
Максимум на что будет способен мотор, это раскрутиться до 2500 оборотов и зависнуть на этой отметке. При такой работе вариатор будет сильно шуметь. У вас может сложится впечатление, что включена третья передача. После 10 минут такой работы, коробка здорово прогреется и вернется к своему привычному рабочему состоянию. Обороты мотора заметно уменьшатся и гул исчезнет.
Главное, выполняя такой прогрев не спорить с электрикой и не пытаться разогнать автомобиль быстрее. Для обычного автомата такая процедура нормальная, но для бесступенчатого механизма трансмиссии это в скором времени приведет к серьезной поломке.
Необходимо придерживаться всех правил, по прогреву коробки передач, если вы не хотите ремонтировать ее каждый сезон.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *