Самостоятельная проверка качества краски на кузове.

Любая процедура, которая касается отделки кузова автомобиля, считается очень деликатной. Особенно, если речь идет о покраске автомобиля. Покраска автомобиля не только сложная, но и дорогостоящая процедура. Мы уже не раз вам рассказывали об этом процессе. Из предыдущих статей вы знаете, что к процессу покраски автомобиля нужно относится очень серьезно, иначе качественно ее выполнить не получится. Если вы отдаете свой автомобиль в сервис по покраске, то вам необходимо уметь проверять качество выполненной работы. Именно об этом мы с вами сегодня и поговорим. Мы научим вам проверять качество краски на кузове автомобиля.

Как проверяется качество покраски машины?

Перед тем, как ответить на этот вопрос, стоит вспомнить, зачем вы вообще отдали автомобиль на покраску.
В ходе эксплуатации автомобиля, естественно, он начнет терять былой, яркий внешний вид. Многие внешние факторы, которые способны ухудшать внешний вид автомобиля, будут влиять на процедуру покраски. Появление коррозии, мелкие сколы и царапины, нарушение геометрии кузова – все это “бьет” по автомобилю. Совокупность всех этих факторов приведет к тому, что управлять автомобилем станет сложнее и ремонтные работы будут требовать больше времени. Именно по этой причине некоторые водители и обращаются с сервис. Чтобы немного подрихтовать, заодно и обновить внешний вид автомобиля.
Следующий фактор, который будет влиять на проверку покраски, это ваши требования к работникам сервиса. Перед тем, как отдать автомобиль на покраску, необходимо правильно расставить все приоритеты. Речь идет и вашей конкретной просьбе работнику СТО. К примеру, если вы скажите, что ничего серьезного делать не нужно, а просто обновить внешний вид авто как можно быстрее, тогда не удивляйтесь, почему краска лягла на кузов не особо качественно.

Главное терпение.

Я уверен, любой водитель, который отдает в мастерскую свой автомобиль, желает, чтобы все процедуры были выполнены качественно и в минимальные сроки. Для того, чтобы проверить работу специалистов, необходимо осуществлять проверку по одному, очень простому алгоритму. Если вам возвращают автомобиль точно в срок, скорее всего процедура покраски прошла по плану и без каких-либо проблем. Но, когда водителю говорят о том, что мастерам потребуется больше времени на рихтовки или покраску, скорее всего что-то пошло не по плану. Вам необходимо будет выяснить, какова причина задержки все ли в порядке с автомобилем. Лучшим вариантом будет, когда вы лично поедите в сервис и осмотрите свой автомобиль своими глазами. Так вы сможете убедиться в целостности своего железного коня и увидеть, на каком этапе работы проходит покраска вашего автомобиля.
Безусловно, некоторая задержка быть может. Поскольку, выполняя процесс рихтовки, мастер может столкнуться с проблемой, которой изначально не заметил. Естественно, ему понадобится больше времени для ее решения. А некоторые, еще молодые, техсервисы, чтобы привлечь больше клиентов, не рассчитывают свои реальные силы и ставят минимальные сроки выполнения работы. Безусловно, есть такие процедуры, которые действительно трудоемкие и делаются не быстро.
Хотя в большинстве случаев, сроки, которые указывают мастера, соответствуют действительности. Но и вы сами должны понять, что форсмажоры происходят всегда.
Но, есть и такие точки техобслуживания, в которых работают недобросовестные и мало чего умеющие работники. При таких условиях, если вы приедите проверять выполненную работу, то вполне возможно, что за ваш автомобиль еще никто не брался. Тогда задержка может быть действительно серьезной.

Проверяем отдельные детали.

В основном автомобилисты прибегают к услугам автосервисов в том случае, когда нужно осуществить мелкую рихтовку и покраску отдельных элементов кузова автомобиля.
Давайте все-таки разбирать пример, когда автомобиль после покраски вы забираете точно в указанные сроки. Первое, с чего нужно начать проверку, это с визуального осмотра. Внимательно осмотрите свой автомобиль. Вы должны убедиться, что рихтовка прошла удачна и что на кузове вашего автомобиля нет новых вмятин и сколов. Желательно, такой же тщательный осмотр проводить и до того, как вы отдадите автомобиль на ремонт. Некоторые водители замечают лишь крупные дефекты своего автомобиля.
Лучшим вариантом будет, если вы приедите в сервис и проведете осмотр автомобиля вместе со специалистом. Также это может помочь вам сэкономить. Возможно у вас нет денег на исправление каких-либо дефектов. Таким образом вы укажите мастеру, какие неисправности стоит пропустить, а каким нужно уделить особое внимание.
Следующее, что нужно проверить после ремонта в автосервисе, это автомобильные стекла. Они должны быть чистыми. Никакой пыли и краски на них быть не должно. Надежные и качественные СТО никогда не допускают такой оплошности. Перед сдачей автомобиля владельцу, они всегда приводят его в порядок.
А теперь, самое время проверить деталь, которая, собственно, и стала причиной сдачи автомобиля в ремонт. В обязательном порядке нужно проверить:
Захор. все они должны быть ровные и соответствующего размера. Осмотрите деталь и оцените, вписывается ли она в общую картину.
Форма детали. Поврежденная деталь после ремонта не должна иметь изгибов и неровностей. Углы и геометрия должны быть полностью соблюдены.
После ремонта деталь должна функционировать должным образом.
Процедура рихтовки очень важна. Особенно, если вы собираетесь перекрашивать свой автомобиль.

Проверяем качество покраски.

После того, как вы проверили рихтовку автомобиля и наличие новых вмятин или сколов, переходим к процессу проверки покраски машины.

Проверка цвета.

Первым делом, когда будете оценивать покраску автомобиля, убедитесь, что мастера подобрали именно тот цвет, который вы и заказывали. На картинках краска выглядит иначе, чем на самом ЛКП автомобиля. Все вы прекрасно знаете, что качество эмали, по хому эксплуатации автомобиля становится все хуже и хуже. Она выцветает и становится бледнее. Именно по этой причине, когда вы будете выбирать краску, вам нужно ссылаться на более весовые характеристики, чем ее код.
Не стоит забывать и о том, что от угла попадаемого света на автомобиль, краска может выглядеть по-разному. Когда будете забирать свой автомобиль с сервиса, вам необходимо будет оценить покраску автомобиля в трех положениях: когда он находится в тени, при освещении автомобиля искусственным светом и при свете солнца.
Если процесс перекрашивания вашего автомобиля прошел удачно и по всем нужным правилам, тогда, независимо от освещения, краска не будет менять свой цвет и оттенок. Но, возможны и исключения. К счастью их всего два.
Если вам покрасили автомобиль в очень насыщенный цвет, то, спустя недельку, другую, он начнет тускнеть. Поэтому, если перекрашенная деталь выделяется на общем фоне автомобиля – не переживайте. Спустя некоторое время она станет в один тон со всем автомобилем.
Отличаться по цвету могут пластиковые и металлические детали. Дело в том, что на них краска ложится по-разному. Учитывайте и этот фактор, когда будете проверять качество покраски машины.
Если качество покраски вам не нравится в принципе, то скорее всего работники сервиса схалтурили при подготовительных работах.

Проверка шагрени, рельефа и общего вида кузова.

Даже если вы не умеете и не знакомы с процедурой покраски автомобиля, вам необходимо уметь проверять качество покраски машины. После того, как вы закончите процедуру проверки, которую мы описали в первом пункте, необходимо приступать к следующему этапу.
На втором этапе проверки, особое внимание нужно уделить шагрени. Она не должна никак выделяться и проявлять себя. То, что она будет присутствовать, это понятно. Но она может быть мелкой или крупной, большой или маленькой. В случае, когда шагрень перекрашенного элемента или детали кузова ничем не отличается по цвету от заводской краски, это означает, что процедура перекрашивания прошла удачно и очень качественно.
Если вам автомобиль перекрашивали не в герметичной камере для покраски, то скорее всего, это было в другом, более пыльном помещении. При таких условиях красить автомобиль не рекомендуется, поскольку мелкие пылинки могут оседать на новопокрашенную поверхность.
Если такое случилось и с вашим автомобилем, то вы сразу заметите нарушение целостности рельефа. Для того, чтобы более качественно оценить новую краску, необходимо проверять ее равномерность по всей площади кузова автомобиля.
В основном, у непрофессиональных маляров возникает одна и та же ошибка – у них не получается нанести краску равномерным слоем. Грубо говоря, некоторые части кузова или отдельно взятой детали будут местами окрашены ярче, чем другие. Это можно будет заметить по характерным светлым или темным пятнам.
Также стоить помнить, что нельзя оставлять без внимания кромки ремонтируемых элементов. В некоторых автомастерских эти детали упускают. Хорошо, когда кромки просто не пролакированы. Но ведь бывают и случаи, когда на них вообще краска не попала. Безусловно, такой недочет в глаза не сильно бросается. Но полноценная обработка важна для защиты этих самых кромок. Если ее не будет, то на данном месте в скором времени появится ржавчина. Особенно быстро она появится в зимнее время.
Если вы заметили какой-либо из перечисленных недочетов, то вам необходимо сказать о них мастерам, которые выполняли покраску. Ведь это совершенно не тот результат, на который вы рассчитывали.
При проверке новоокрашенного автомобиля, идеальный его внешний вид не всегда говорит о том, что процедура прошла удачно и на высшем уровне. Некоторые недочеты могут проявить себя лишь спустя пару дней, как вы заберете свою машинку с мастерской. К примеру, таким недочетам относится использование некачественного лака. Если обработать поверхность автомобиля таким некачественным составом, то в скором времени лак начнет трескаться и шелушиться.
Но, не всегда проблема кроется в некачественном лаке. Если рабочую поверхность не приготовить к ремонтным работам должным образом, то не только лак начнет слазить с кузова вашего автомобиля. Большая вероятность того, что и краска начнет шелушиться. После такой кустарной работы может даже появиться ржавчина.
Если усадка лакокрасочного покрытия будет неравномерной, то подобного рода дефекты проявятся очень быстро. Именно из-за совокупности всех этих причин, водитель должен уметь оценивать внешнее состояние своего автомобиля. Конечно, добросовестных и качественных СТО в нашей стране очень много. Но всегда есть вероятность, что вам может попасться и другая точка обслуживания.

Полимеризация.

Некоторые водители уж чересчур хорошего мнения о некоторых мастерский. Именно по этой причине бытует ошибочное мнение, что сушка и полимеризация автомобиля происходит под светом специальных ламп и в специальном боксе. На самом же деле такой дополнительной функции не существует. Полное высыхание краски и лака будет затягиваться недели на три, при нормальных погодных условиях. То есть, забрав свой автомобиль с сервиса, с ним нужно быть очень аккуратным, так как еще продолжается процесс поляризации. Чтобы прежние дефекты, или некоторые дефекты при покраске автомобиля не дали о себе знать, необходимо, чтобы все слои лакокрасочного покрытия лягли равномерно.
Если техсервис в который вы обратились действительно качественный, то они должны вам выписать гарантию, минимум на пол года. Именно этого времени будет достаточно, чтобы все дефекты, которые допустил мастер при ремонтных работах, проявили себя.
Очень важно, забирая свой автомобиль с СТО, проверить качество сборки кузова. Ведь если вы заказывали покраску отдельных элементов, то не обошлось без их разбора. Работники могли схалтурить, возвращая деталь на рабочее место. Каждая деталь должна быть на своем месте и надежно закреплена. Самым лучшим вариантом будет тест-драйв вашего автомобиля, вместе с мастером, который над ним работал. В таком заезде все имеющиеся дефекты точно проявят себя.

Еще один совет от профессионалов – принимайте автомобиль после ремонта лишь у того мастера, которому вы сдавали его.

На что обратить внимание?

Все основные детали, на которые стоит обращать внимание при перекрашивании автомобиля в техсервисе, мы вам уже указали. Но, чтобы у хитрых работников несознательных СТО и в мыслях не было вас обхитрить, также необходимо учитывать следующие факторы:проверка
Машину необходимо осматривать при ярком дневном свете. Не пытайтесь провести анализ внешнего вида автомобиля в помещении. Даже если там куча ламп и фонарей. Меняйте угол обзора, когда будете смотреть качество краски.
В обязательном порядке проверьте, была ли проведена процедура рихтовки и выправки деталей кузова. Некоторые мастера эту процедуру не проводят, а лишь зашпаклевывают проблемную зону. Естественно это занимает намного меньше времени, чем придавать рихтовка элементов. Такой обман определить очень просто. Достаточно просто постучать в нужном месте. От шпаклевки будет доноситься глухой звук.
Очень важно проводить осмотр на идеально чистом и сухом автомобиле. Некоторые дефекты просто нереально рассмотреть на мокром кузове. если вам перекрашивали лишь некоторые элементы кузова, то вам необходимо сравнить их цвет с заводским. Никаких отличий в тоне быть не должно.
Если автомобиль окрашивался, то вам нужно проверить кузов на наличие лаковых потеков. Особенно уделить тем местам, которые сложно заметить.
Очень важно, чтобы не было заметно переходов от одного окрашенного места к другому. Проверьте все углы. Краска на них должна быть нанесена равномерно.
Теперь, когда вы знаете, как проверять работу специалистов после покраски автомобиля, мы за вас спокойны. В случае наличия различного рода дефектов, вы сможете отстоять свои интересы и заставить мастеров переделать свою работу. Теперь вы точно не будете обманутым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *