Современные механизмы рулевого управления

Уверен, что каждый посетитель нашего сайта имеет представление о рулевом управлении автомобиля. Но, так как у многих машины еще от отечественного производителя либо иномарки, но «старенькие», не все в курсе о современных дополнениях рулевого управления.

Механизм усиления рулевого управления.

Большое количество автотранспортных средств имеют усилитель рулевого управления. Их устанавливают для большего комфорта. С усилителями управлять машиной проще и меньше сил тратится на поворот руля. С таким дополнением удержать машину после резко поворота будет куда проще. Именно поэтому усилитель рулевого управления входит в базовую комплектацию каждого автомобиля.

Реечный механизм в гидроусилителе.

В корпусе такого устройства находится распределительный клапан с торсионом. Торсион, это такой сверхчувствительный элемент, который имеет связь с рулем через вал. При повороте руля, торсион будет закручиваться, тем самым перемещая золотник. Золотник, в свою очередь, будет приоткрывать масляные каналы, которые отходят от силового цилиндра гидроусилителя. После этого, рейка начнет движение, тем самым снизит применяемое усилие для поворота руля. Как только вы перестанете крутить баранку, торсион вернется в свое исходное положение.
Очень важно, при всем этом механизме действий иметь насос с хорошей производительностью. Идеальным считается тот, при котором на холостой работе мотора, водитель может поворачивать руль без труда и помех, на скорости не менее полутора оборотов в секунду.
Кроме всего прочего, для большего комфорта, рулевые механизмы оснащают сервотроником. Его работа будет регулировать степень сложности поворота руля на разных скоростях.
Принцип действия схожий с реечным механизмом. При повороте руля, золотник будет в таком положении, что жидкость сможет попасть к силовому цилиндру, который помогает рейке при повороте колеса. Масло, которое поступает через электромагнитный клапан, будет доходить до камеры обратного действия. В следствии этого, один из перепускных клапанов будет открываться, что приведет к разнице давление. Поршень в этот момент опустится и ограничит ход золотнику. Чтобы было более понятно – давление в гидроусилителе упадет, что приведет к большим усилиям для поворота руля. Когда руль перестанете крутить, все возвращается в исходное положение.
Во время парковки, то есть, когда скорость движение автомобиля ниже двадцати километров в час, электромагнитный клапан, который отвечает за подачу жидкости, будет закрыт. Соответственно, подача жидкости к камере обратного действия ограничена. Из-за этого повернуть руль будет очень просто. С повышением скорости, клапан будет открываться, тем самым будет увеличиваться усилие для поворота руля.
Гидравлический насос – устройство надежное и эффективное. Единственный его минус, если это можно так назвать, при его использовании будет уходить больше топлива. Поэтому его редко устанавливают на маломощные автомобили.
Но и тут инженеры конструкторы нашли выход из положения, придумав электрический насос, за работу которого отвечает ряд датчиков, которые настроены на работу рулевого механизма.

Активное рулевое управление.

Активное рулевое управление, это система, с помощью которой будет меняться передаточное отношение между колесом и баранкой. Все дело в планетарной передаче с электромотором. Она работает таким образом: когда вы будете отъезжать от парковочного места, передаточное отношение будет на минимуме, а повернуть руль вам придется максимум пару раз. Как только скорость будет повышаться, управление будет не таким чувствительным.
Активное рулевое управление, в совокупности со всему другими составляющими системы, способно выручить в экстремальной ситуации. К примеру, если вас занесет, компьютер проанализирует ситуацию с помощью датчиков угла поворота и сможет запустить работу электромотора. В следствии чего будет уменьшено передаточное отношение. Именно оно и поможет сохранить контроль над автомобилем.
Также, эта система выручит вас во время экстренного торможения. Активный руль поможет вам объехать препятствие, если не удается остановить машину.рулим

Управление с помощью проводов.

Это, так скажем – вид управление, в скором времени наберет должную популярность и заменит все существующие системы управления. Все ее суть в том, что руль и колес автомобиля будут связываться не с помощью сложных механизмов и электроники, а по проводам. Вся работу руля находится под наблюдением специальных датчиков. Происходит полный анализ скорости автомобиля и возможные повороты руля, после чего подается сигнал на актуаторы. Актуаторы – это такие электрические моторы, которые отвечают за поворот колеса.
Плюсы этой системы в том, что она сможет реагировать и действовать быстрее самого водителя. Будучи в экстремальной ситуации, система сама сможет быстро повернуть колесо, чтобы избежать столкновения.
К примеру, если машину занесло ушла в занос на скользкой трассе, датчики пошлют сигнал на компьютер, который даст команду на руль.
Со временем, управление с помощью проводов сможет не только спасать нас от аварий, но и будет полезно в обычных ситуациях. К примеру, парковаться станет намного проще. Более того, система сама выполняет за вас эту процедуру.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *