Стоит ли ездить накатом?

Будучи за рулем автомобиля с механической коробкой передач, можно не только гнать, используя максимальную мощность двигателя, но и катиться по дороге, заглушив его. Сегодня мы выясним, что это за метод вождения и стоит ли его применять

Миф об экономии топлива при движении накатом.

Существует такое мнение, что, включая периодически нейтральную передачу, можно уменьшить расход топлива и не плохо сэкономить. Но давайте ссылаться на откровенные факты. Сначала разберемся в сути процесса езды на нейтралке. Если запустить движок на холостых оборотах, топливо все равно будет тратится, даже, если автомобиль будет двигаться. Траты будут не значительные, не больше трех литров на 100 километров. Если воткнуть определенную передачу, которая будет соответствовать скорости автомобиля, и при этом отпустить педаль газа, будет происходить стоп двигателя. Именно во время этого процесса, подача топлива прекратится. Все эти процессы, можно проверить на бортовом компьютере автомобиля, если такой имеется. Бортовой компьютер может показать ваш текущий расход топлива.
Если вдуматься, и проанализировать этот процесс, то никакой экономии нет, а точнее, она очень мизерная. К тому же, метод работает тогда, когда двигатель глушиться не будет и автомобиль эксплуатируется в городских условиях.

Миф про дальность тормозного пути.

Есть еще одно расхожее мнение, которое касается дальности тормозного пути. Заключается оно в том, что если, выжимать педаль сцепления вместе с педалью тормоза, то тормозной путь будет куда меньше.нейтралка
Что же на самом деле? На практике симбиоз двух педалей не дает должного результата. Более того, нажимая педаль сцепления вместе с педалью тормоза, вы заблокируете колеса. А в этой ситуации очень сложно контролировать автомобиль, особенно на больших скоростях. Более того, исключив из практики езду накатом, вы избавите себя от возможности потерять контроль над управлением автомобиля. Таким образом вы будете способны большее количество времени держать автомобиль под контролем. А если еще вспомнить про качество дорог, на которых и стандартным методом не всегда получается проехать спокойно, такой метод торможения лучше вообще не использовать.

Миф о долговечности работы сцепления.

Среди водителей бытует мнение, что чем реже будет задействовать коробка передач, тем механизм сцепления будет работать дольше.
И в этом варианте все совсем по-другому. Оказывается, что ни частое задействование педали сцепления, ни частое переключение коробки передач никак не влияет на долговечность работы сцепления. Большое значение имеет способы их задействования. Если все делать резко, естественно, можно загубить, и работу педали, и работу самой коробки.
Подводя итог статьи, хочется сказать одно – езда накатом не стоит того, чтобы ее использовать. Более того, такая езда может быть опасной. Используйте стандартный метод вождения. Так вы точно повысите свои шансы обходится без аварий на дороге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *