Tест-драйв Geely NL3

Стоит признать, что для большинства посещение Московского автосалона обернулось разочарованием: слишком многие крупные компании не сочли возможным участвовать в этом мероприятии, слишком мало было неожиданных новинок… Но они все-таки были. Вот, скажем, кроссовер Geely NL3 – он выйдет на рынок только в 2017 году и под другим, более звучным именем. Сегодня у нас на тесте – один из первых экземпляров в России.

Скажи «Легкая победа»

Естественно, когда возникла возможность поближе познакомиться со стоявшим на выставке автомобилем, мы не могли отказаться от такого соблазна. Ведь одно дело — походить вокруг освещенной софитами машины, занявшей место на выставочном стенде, и совсем другое — спокойно пощупать все своими руками, оценить, как выглядит авто на асфальте, примерить на себя эргономику водительского места и даже немного покататься по площадке… Словом, попробовать понять, что же представляет из себя «умный кроссовер», то есть smart SUV, как его гордо именует производитель.

Но сперва проясним насчет имени. Дело в том, что серьезный реберендинг, который затеяла марка Geely, потребовал и иной системы наименования, поэтому новый автомобиль получит на российском рынке и новое имя. Вам интересно, какое? И вот тут мне остается только по-мальчишески запрыгать, три раза выкрикнуть «А я знаю, но не скажу!» и показать всем язык. А если серьезно, то нас попросили пока название не открывать, хотя оно придумано, одобрено и проверено на патентную чистоту. Придет время — постараемся быть первыми, кто вам все расскажет.


Ну а пока будем называть автомобиль так, как было обозначено на стенде Московского автосалона — Geely NL3, потому что у себя дома он называется Bo Yue («Легкая победа»), а произнести это правильно русский человек просто не состоянии.

Крыша Боло Йенга

Нет, не зря Geely пригласил на работу такую звезду дизайна мировой величины, как Питер Хорбери! Потому что собрать в кучку некий набор модных элементов может любой студент, а вот для того, чтобы в итоге получился гармоничный образ, нужна рука настоящего мастера.

А внешность у NL3 получилась, вне всякого сомнения, весьма удачной. Этакий массивный, внушительный, я бы даже сказал, брутальный крепыш. И это правильно, кроссовер и должен быть таким — похожим на Боло Йенга. Помните, был такой вечный противник то Брюса Ли, то Клода Ван Дамма?

Есть, конечно, во внешности какие-то цитаты. Например, задние крылья, в линии которых явно чувствуется родство с Volvo. Изгибающаяся вверх линия вызывает в памяти незабвенный SsangYong Musso «великого и ужасного» Кена Гринли (хотя это не прямое цитирование, а, скорее, некое развитие идеи). У Гринли изгиб проходил в районе первой стойки, а в NL3 подоконная линия изгибается где-то у второй стойки, так что суженными оказываются только задние боковые стекла.

Большая часть этих стекол, закрывающих задние стойки кузова и смыкающихся со стеклом задней двери, зачернена, так что при окраске кузова в какой-нибудь светлый тон был бы ясно виден модный эффект «парящей крыши», напоминающей флайбридж дорогой моторной яхты. Увы, в случае покраски кузова в «радикальный черный цвет» эффект теряется, а конкретный автомобиль был именно что черным. Может быть, стоило «проявить» его, окрасив крышу в контрастный цвет? Но тогда авто поубавил бы в солидности.

Впечатление респектабельности добавляют хромированные детали — накладки на пороги и заднюю дверь, окантовка окон, облицовка решетки радиатора и матовая накладка на бампер весьма затейливой формы. Однако при этом общее количество хрома не зашкаливает, и кроссовер не производит впечатление любимого пикапа американского дальнобойщика, подготовленного для конкурса The Best Chrome (там, кстати, регулярно такие проходят).

Маловато будет…

Собран кузов очень качественно, все зазоры между металлическими кузовными деталями исключительно ровные, а если где-то и есть огрехи, то найти их можно только на сопряжениях металла с пластиковыми бамперами. Там зазоры чуть гуляют, но гуляют не криминально и общего впечатления от внешности не портят.

Есть и конкретные дизайнерские находки, такие, как заходящие на крыло колпаки задних фонарей с просвечивающим через прозрачный красный пластик логотипом марки. Светотехника NL3 вполне современная, с «ресничками» светодиодных дневных ходовых огней, вообще, производит очень благоприятное впечатление.

Клиренс – 163 мм

Защитные накладки на бамперы, защита из некрашенного пластика на порогах и колесных арках свидетельствуют о том, что многие дорожные невзгоды автомобиль способен преодолеть без серьезных потерь. Но вот дорожный просвет, особенно в передней части машины, несколько смущает. Согласно официальным техническим характеристикам, он составляет всего 163 мм, то есть меньше, чем у некоторых дорожных седанов и хэтчбеков! Почему этот вопрос не волнует китайцев с их 52 тысячами километров роскошных автобанов, понять можно. Но мы-то не в Китае живем…

Ну и в завершение осмотра отметим объективы системы видеообзора, расположенные не только в задней двери и решетке радиатора, под эмблемой марки, но и в боковых зеркалах, а также врезанную в нижний диффузор антенну радара системы активного круиз-контроля.

Синий, зеленый, красный

Интересно, внутри все будет так же солидно и добротно? Но вот с внутренним пространством все несколько сложнее. С одной стороны, ряд элементов, например, верхняя часть передней панели из кожи с прострочкой (честно говоря, так и не понял, «из кожи» или «под кожу»), выглядит даже более премиально, чем во флагманском седане Emgrand GT, с которым я познакомился незадолго до осмотра NL3.

А вот решение, при котором практически всю оставшуюся площадь передней панели занимает широченная накладка под сатинированный алюминий, я бы назвал довольно спорным. Кстати, таким же пластиком оформлена и наклонная передняя консоль, переходящая в трансмиссионный тоннель. Такое «техно» явно намекает на молодежный характер, но вот все остальные элементы — кожаный салон, электроприводы кресел первого ряда, да и внешний вид в целом входят с таким намеком в определенное противоречие.

Комбинацию приборов, по последней моде, заменяет дисплей с солидной диагональю, а вот выводимое на этот дисплей содержимое зависит от выбранного режима трансмиссии. Едете в нормальном режиме – большую часть экранчика занимает спидометр, оформленный в синей тональности, а стрелочный тахометр располагается справа, в виде отдельной вертикальной шкалы. Выбираете режим Eco — в подсветке появляются зеленые тона. Переключаетесь в спортивный режим — экран окрашивается в тревожный красный цвет, главный циферблат превращается в тахометр, а показания спидометра выводятся в цифровом виде. Естественно, на дисплее хватает места для вывода данных трип-компьютера, предупреждений «электронных помощников» или показателей давления в шинах.

Инструкция на китайском

Не менее полезную функциональность предлагает и восьмидюймовый экран на центральной консоли. Кстати, в медиасистему зашита и подробнейшая инструкция по пользованию автомобилем (правда, пока что на китайском – все-таки версия машины пока не товарная), и программа CarPlay, позволяющая синхронизировать электронику автомобиля с вашим iPhone (увы, пользователи гаджетов на платформе Android почему-то подверглись дискриминации), и голосовое управление, и доступ к мобильному интернету, и навигация. Последние две функции на конкретном выставочном автомобиле были не активированы.

В целом эргономика водительского места мне понравилась даже больше, чем во флагманском Emgrand GT, может быть, потому, что я вообще люблю более вертикальную посадку. Но в данном случае именно она привела к тому, что диапазон регулировки сидений оказался больше, чем у большого седана: мне не пришлось отодвигать сиденье в крайнее заднее положение, и остался весьма солидный запас. Опять же, не могу поручиться за натуральное происхождение «кожи», ну и в прострочке нашлись небольшие огрехи. Зато сиденья отличаются достаточно мощной боковой поддержкой.

Это заговор!

Что же касается главного органа управления автомобилем, рулевого колеса, то в NL3 руль точно такой же, как в Emgrand GT: многофункциональный, четырехспицевый, со спортивными очертаниями и срезанным нижним сегментом. Прямо скажем — мне показалось, что для кроссовера такая «баранка» не подходит.

Ведь многие, покупая кроссовер, предполагают передвижение там, где руль придется перекладывать от упора до упора, а с таким рулем делать это не слишком удобно. Зато при движении в режиме «по ухабам, по ухабам, в ямку бух» очень к месту окажутся ручки на трансмиссионном тоннеле. С водительской стороны такая «хваталка», скорее всего, сделана просто для симметрии, а вот пассажир наверняка скажет спасибо. Зато ниши для мелочей в передней части трансмиссионного тоннеля, под консолью, явно пригодятся обоим.

Помимо этих емкостей, ниш в дверях и перчаточного ящика? нужные в дорогу вещи можно закинуть в бокс-подлокотник. Крышка его открывается назад, так что проблем с доступом туда не будет. Внутри – гнезда AUX, USB и прикуривателя. Но самого прикуривателя нет, да и пепельница отсутствует как класс. Создатели явно подключились к всемирному заговору против несчастных курильщиков…

И снова — маловато будет!

Что еще понравилось? Работа системы кругового видеообзора. Единственным минусом стало то, что принудительное включение системы возможно только через экранное меню, никакой отдельной кнопки для этого не предусмотрено. Но то, что при работе системы кругового обзора на виде сверху тоже есть динамическая разметка — это просто здорово! Отлично видно, как пойдут колеса, куда уйдет кузов, за какое препятствие он может зацепить. Очень хорошее решение, удивительно полезное и толковое.

Понравился и простор на заднем диване. По крайней мере, я не просто сел «сам за собой» без особых проблем — мои колени от спинки переднего сиденья оказались отделены как минимум 10-12 сантиметрами воздушного пространства. Но в целом задний ряд оформлен существенно проще, чем на флагманском седане: ни тебе деревянной отделки, ни собственного управления микроклиматом. Есть, правда, дополнительное гнездо на 12 вольт.

Объем багажника – 377 л

Что же касается багажного отсека, то тут особо порадовать нечем. Полноразмерная «запаска» — это, конечно, хорошо, но вот 306 литров объема под верхней крышкой — это все-таки маловато. У того же Hyundai Tucson и Kia Sportage, c которыми, судя по всему, NL3 придется сойтись в очном поединке, этот показатель составляет порядка 490 л. Существенная разница! Можно, конечно, откинуть спинки задних сидений и сильно увеличить грузовой объем, но стоит учесть, что подушка заднего дивана вперед не откидывается, и ровного пола при сложенных спинках не получается.

Ну и в завершение разговора об интерьере хочу сказать, что мне понравилось, что автомобиль не стесняется показать, что он произведен в Китае. Например, решеточки динамиков оформлены прямоугольным китайским орнаментом в стиле «бесконечность». Элемент такого же узора красуется на верхней управляющей панели (кстати, эта панель тоже унифицирована с Emgrand GT). Динамики, между прочим, хотя и не украшены громким именем производителя акустической аппаратуры, звук обеспечивают вполне пристойный.

Круги на площадке

Еще раз стоит оговориться, что автомобиль не товарный, и путь на дороги общего пользования ему заказан. Увы, но придется ограничиться форматом экспресс-теста с нарезанием кругов по парковке.

По первому впечатлению тандем 184-сильного турбомотора с шестиступенчатой «гидромеханикой» работает вполне адекватно, обеспечивая активное ускорение, особенно в режиме «Спорт».

Средний расход топлива – 8,2 л

Мне даже показалось, что кроссовер ускоряется чуть быстрей, чем все тот же Emgrand GT (хотя, возможно, это сугубо субъективное ощущение). Во всяком случае, точно более эмоционально, нежели рассчитанный на комфорт седан. Да, я вполне осознаю, что не стоит напрямую сравнивать эти два автомобиля — они относятся к разным классам и предназначены для совершенно разных покупателей. Но, во-первых, они во многом унифицированы, во-вторых, были одновременно представлены на Московском салоне, в-третьих, оба автомобиля представлены, как свидетельство выхода марки Geely на новый, более высокий уровень и, наконец, я знакомился с ними практически одновременно.

Управляемость автомобиля особых вопросов не оставляет: я ездил на переднеприводной версии, которая и вела себя абсолютно канонически. В критических поворотах начинается вполне контролируемое скольжение наружу поворота, которое легко парируется сбросом газа и корректировкой рулем.

Geely NL3

Краткие технические характеристики:
Габариты (Д х Ш х В): 4 519 × 1 831 × 1 694

Снаряженная масса, кг: 1 670

Двигатель: JLE-4G18TDB, Бензиновый L4 с турбонаддувом, 184 л. с., 285 Нм

Трансмиссия: автоматическая, шестиступенчатая

Максимальная скорость, км/ч: 195

Привод: передний

Сама по себе подвеска достаточно энергоемкая, и «лежачих полицейских» кроссовер, вполне предсказуемо, преодолевал мягче, чем дорожный седан. Вполне адекватно работали и тормоза. Но, естественно, это все лишь первые впечатления, и для более полного анализа нужно покататься на автомобиле подольше, причем по разным дорогам. Особенно мне интересно было бы проверить работу электронных помощников — режим контроля за выходом из полосы и возможность движения в потоке в режиме активного круиз-контроля. Но это все, я надеюсь, в будущем. Ну а пока — первые выводы.

Победа не будет легкой

Да, этот кроссовер родом из Поднебесной уже совершенно не производит впечатление «самобеглой повозки», лишь внешне похожей на современный автомобиль, главным достоинством которой является низкая цена.

Я абсолютно уверен, что слишком уж низкой она не окажется, и машина точно будет стоить существенно больше миллиона рублей. И удивляться не надо: возросшее качество – это результат повышения себестоимости.

Вырисовывается непростая картинка: у клиентов, которые готовы непредвзято посмотреть на «новых китайцев», как правило, нет таких средств, а вот те, у кого они есть, как раз смотрят на продукцию из КНР с большим изначальным недоверием. Так что главной задачей марки Geely в России как раз и станет борьба за изменение общего восприятия бренда.

Что же, пожелаем им удачи — ведь делать очень приличные автомобили компания уже научилась, но перемены в общественном сознании требуют времени, и победа точно не будет легкой. Собственно, легких побед, особенно у новичков, вообще не бывает…

Вам понравится Geely NL3, если:

  • Вы — фанат хайтека и всего прогрессивного;
  • Вы являетесь принципиальным пользователем iPhone;
  • Главной трудностью в вашей жизни всегда были маневры на парковках.

Вам не понравится Geely NL3, если:

  • Каждый ваш выезд на дачу — это перевозка чад и домочадцев, а также «списка Маршака» (диван, чемодан, сквояж, картина, корзина, картонка и немаленькая собачонка);
  • Ваша поездка на дачу проходит в стиле «мы вели машины, объезжая мины»… Ну, не мины — ямы;
  • Вы принципиально пользуетесь только гаджетами на платформе Android.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *