Тест-драйв Mercedes-AMG GLE 43

Я буду звать его «Белый Слон»… Ничего, что вместе нам быть всего несколько дней. Я все равно должен дать ему имя, потому что иначе будет неправильно. И неважно, что у англосаксов «белым слоном» называют нечто дорогое, но бесполезное. Плевать на англосаксов. Мы ведь на Востоке живем, а на Востоке все воспринимается иначе. Совершенно иначе.

Ну привет, Слоняра! Вижу, узнал… Вот, фары включил и дорожку подсветил, чтобы я, не дай бог, в лужу не вляпался. А казалось бы, только вчера и познакомились… Ну что, ты пока чуток погрейся, а я, если хочешь, расскажу, почему я тебя так назвал. Хочешь? Я почему-то так и подумал… Тогда слушай.

Ты вот родился на Западе, а мы всегда жили на границе с миром Востока. А на Востоке «белый слон» — это ого-го какой символ! Есть, например, такая страна — Таиланд. А в стране этой всегда правили короли. Там и сейчас есть король, и зовут его, кстати, Сомдейт Пра Боромма Орасатхират Чао Фан Маха Ватчиралонгкорн Саям Макутрачакуман. Как я это запомнил? Да никак. Я же не таец… Я с экрана прочитал. Но это неважно. А важно, что в Таиланде есть традиция: король дарит своим самым верным друзьям белых слонов. И подарки эти они обязаны холить и лелеять, а вот использовать их для тяжелой работы категорически запрещено! И в гараже своем король имеет десять белых слонов, и их тоже всячески ублажают и для работы не используют.

Потому что белый слон в Таиланде — это священное животное и символ королевской власти. Ну что, похоже на твою жизнь? То-то и оно. Ты, братец, хоть и относишься к «спорт ютилити», но за «ютилити» тебя, естественно, никто не держит. И выезжают на тебе гордо, с чувством собственного достоинства, потому что ты сам по себе — знак статуса.

А у буддистов ты вообще священное животное. Потому что именно белый слон возвестил трубным гласом о рождении царственного владыки мира Будды Гаутамы. Вот и стал слон cимволом бодхисаттвы и освобождения людей от оков земного бытия. Ну вот прямо как про тебя сказано! Сел за руль, захлопнул дверь — и остались эти самые оковы где-то там, позади. А ты попал в свой особый мир комфорта и уюта, и никакие оковы бытия в виде разнообразных дорожных неприятностей над тобой более не властны.



Ты еще не устал? Ладно, сейчас еще про индуистов тебе расскажу — и поедем помаленьку, от оков бытия освобожденные… Так вот, в Индии белый слон считается созданным богом Индрой повелителем всех слонов на Земле, символом священной мудрости, царского достоинства, непобедимой мощи и благоразумия. И сам главный бог Индра объезжает свои владения на прекрасном белом слоне Айравате, который появился на свет при пахтанье океана. Этот слон — главный из дигнагов, мировых слонов, которым поручено быть хранителями мироздания.

Краткие технические характеристики — Mercedes-AMG GLE 43 4MATIC

Габариты (Д х Ш х В): 4 819 × 1 935 × 1 796

Двигатель: V6, с двойным турбонаддувом, 3,0 л, 367 л.с., 520 Нм

Трансмиссия: автоматическая, девятиступенчатая 9G-TRONIC

Разгон до 100 км/ч, с: 5,7

Максимальная скорость, км/ч: 250

Ну все, все, чувствую, утомил тебя восточной философией… Не буду больше про дигнагов, хотя у них по четыре бивня и на них весь мир держится. Я лучше тебя, Слоняра, хвалить буду. Ну вот, например, ты в курсе, какой у тебя шикарный руль? Человека, которому пришла в голову идея обтянуть его замшей, нужно просто «отлить в граните». Ты кладешь руки на руль, пальцы охватывают чуть податливую, приятную на ощупь шероховатую поверхность, и ты чувствуешь, как технологичный кругляк из металла, пластика и кожи становится продолжением твоего «Я». И тебе не хочется покидать место водителя даже тогда, когда ты прибыл в пункт назначения…

Объем багажника — 690 / 2 010 л

Потому что и кресло это — не кресло, а поэма. Практически идеальный баланс между спортивностью и комфортом! В таком кресле можно и десять часов провести, и совершенно не чувствовать усталости… А кожа какая! Что ни говори, а в тактильных ощущениях есть что-то, что уходит корнями в самое начало истории человечества. Ну да, в обыденной жизни мы все больше опираемся на зрение, но нервные импульсы, поступающие от наших пальцев, идут прямо куда-то в подкорку. Есть, правда, одна небольшая несуразность. Клавиши управления перемещением кресла конструкторы разместили на двери (причем управляют они не только спинкой и подушкой, но и положением подголовника). А вот управление поясничным подпором расположено традиционно, на боковине основания кресла. Вот поедем мы с тобой куда-то далеко-далеко, захочу я приятное своей пояснице сделать — и придется мне нащупывать клавишу в узкой щели между креслом и сиденьем… Зато подпор можно регулировать не только по величине, но и по вертикальному положению!

Вот только скажи мне, Слонище, а тебе не кажется, что циферблаты приборов у тебя маловаты для такой солидной зверюги, да и оцифровка мелковата, аж в глазах рябит? Да понял я, понял, что ты не простой слон, а беговой, из конюшни самого Будды Акшобхья. А это, знаешь ли, один из пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны, происходящих от первоначального Ади-будды… Ну, в смысле, AMG. Поэтому и на циферблатах рисуночек в шашечку, чтобы финишный клетчатый флаг напоминал, и в отделке у тебя никакого обывательского дерева, а сплошной спортивный углепластик. Но все равно приборы побольше были бы уместней, и оцифровка покрупней тоже не помешала бы.

Снаряженная масса — 2 180 кг

Что говоришь? Можно на центральном дисплее изображение дополнительных приборов вызвать? Действительно, очень интересно… Ни у кого такого больше не видел. Тут тебе и мгновенное значение развиваемой мощности, и температура мотора, и давление масла… Эх, вот если бы нам с тобой по какому-нибудь автодрому прокатиться! Вот там эти приборы очень пригодились бы. А вообще — классный у тебя центральный дисплей. И графика красивая, и управление при помощи шайбы-контроллера удобное, и, что очень важно, есть полная инструкция. Потому что у тебя, Слонище, столько всяких функций, что бутылка, может, и не обязательна, а вот без инструкции — никак. Что? Бутылки у тебя нет, но ты можешь подогреть или охладить стаканчик какого-нибудь напитка? Здорово! А что надо сделать? Нажать клавишу слева от подстаканников? Да, я согласен, в такую погоду лучше что-нибудь погорячее…

Средний расход топлива на 100 км — 8,6 л

Но вообще, друг мой хоботный, тем, кто раньше не имел дело с твоей родней, будет очень непросто к тебе привыкать. Ну взять хоть пресловутый левый подрулевой переключатель, отвечающий и за свет, и за поворотники, и за стеклоочистители. Вот и будет пытаться новоявленный Индра по привычке правой рукой «дворники» включить, а там у тебя — селектор АКПП. А слева — целый куст рычажков, прямо как у дигнагна какого-то. Внизу — рычажок управления круиз-контролем, вверху — тот самый, традиционно-мерседесовский, нагруженный всем, чем можно, а между ними — джойстик изменения угла и вылета рулевой колонки, причем он еще и обогрев руля включает. И то, что некоторые настройки (например, включение и выключение электронных помощников водителя) управляются только через меню — это, на мой взгляд, зря.

Но все, что касается непосредственно управления твоим движением, организовано просто безупречно: понятно и логично. Все собрано в единый блок на трансмиссионном тоннеле. Один поворот шайбы Dynamic Select — и включается режим Sport или Sport+. А можно сконфигурировать собственный, индивидуальный. Одно нажатие на крупную кнопку — и можешь переключать передачи вручную. Нажал на другую, убрал ноги с педалей — и катишься спокойненько вниз по склону. Нажал на третью — можешь выбрать жесткость подвески.

Клиренс — 202 мм

Но знаешь что, дружище Слон? А вот не хочется мне тебя в спортивные режимы загонять и до предела пришпоривать. Хотя… Смотри-ка, этот Patrol справа явно хочет на зеленый перед нами проскочить. Дорога-то после перекрестка однополосной станет. А ну, покажи, на что ты способен! Ай, молодец, Слонище! Ну и где этот Patrol? В десяти корпусах сзади? Ну и славно, а теперь давай обратно, в режим Comfort. А то у тебя и так аппетит ого-го… Вон, на экране диаграмма расхода до 20 л/100 км размечена, и почти все столбики в потолок уперлись. Как там твои создатели 8,6 литра на сотню намерили, я и представить себе не могу. А уж в «Спорте» тебя, небось, и вовсе не прокормишь…

Что, тебе тоже больше Comfort нравится? Понимаю, понимаю. Он ведь и тебе, дружище, наиболее органичен, и мне позволяет в полной мере насладиться тем самым освобождением от оков земного бытия. Вот давай и будем наслаждаться, а то, что в любой момент ты можешь разбудить свой бешеный темперамент и выпустить на волю табун из трехсот шестидесяти семи лошадок, пусть будет приятным бонусом, на всякий случай. Случаи-то разные бывают…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *