Тест-драйв сравнение Lada Largus Cross и бывалого Chevrolet Orlando

Семиместные универсалы – класс авто, который до недавнего времени был у нас почти неизвестен, а сейчас прочно вошёл в российскую автомобильную жизнь. Если вы задумались о покупке такого, то что предпочтёте: новенький, с нулевым пробегом Largus Cross или пятилетний Orlando, накатавший уже около «полтинника»?

Каким бы ни был ваш ответ, не торопитесь с ним. Мы свели эти автомобили нос к носу и теперь знаем, что вопрос не так прост, как кажется. Вот судите сами: в кризисные времена Ларгус остался единственным семиместным автомобилем с ценой «до миллиона рублей», да и сейчас стоимость самой дорогой версии даже в варианте Cross составляет всего 680 000 рублей. Но к настоящему моменту ситуация не так уж безальтернативна: к Ларгусу пришла беда, откуда… стоило её ждать – со стороны рынка подержанных автомобилей.

Три-четыре года назад такой Орландо нам даже в голову не пришлось бы ставить в один ряд с Ларгусом: эта машина в «максималке», и уже тогда она стоила 800 000 рублей, а после падения курса рубля люксовые Orlando ушли по цене далеко за миллион. Cейчас те редкие новые машины, что ещё остались в залежах у дилеров, предлагаются с гигантскими скидками и обойдутся всего в 800-900 тысяч рублей. Правда, таких осталось действительно очень мало, а ввоз новых экземпляров через серых дилеров сильно дороже – те же «кризисные» 1 300 000 – 1 500 000 рублей…


Но если вы хотите сильно дешевле, то всегда есть вариант найти на «вторичке» вот такой бодрый экземпляр как у нас: пятилетний, с далеко не критичным пробегом, без «приключений» и в полнейшем люксе. И главное: его цена будет такой же, как у нового Largus Cross.


Немного о технике

Эти машины объединяет не только тип кузова и количество мест, но и «рецепт» изготовления. Оба автомобиля сделаны на платформах легковых машин, причем на платформах надёжных, хорошо себя зарекомендовавших и к настоящему моменту отработанных до мелочей.

Но в этом факте кроется и разница этих авто. «Тележкой» Largus Cross является реношная B0, лежащая в основе у Logan, Sandero, Duster… А у Orlando в качестве базы – гораздо более свежая джи-эмовская Delta II, «первенцем» которой в 2008 году был Chevrolet Cruze. Таким образом, «гены» Орландо – прогрессивнее и принадлежат к более высокому классу авто. И это различие вы обязательно почувствуете.

Имидж

И конечно, автомобили кардинально отличаются друг от друга внешне. Орландо ниже, шире и длиннее оппонента. Но при большей габаритной длине (4 652 мм против 4 470 мм у Ларгуса) его колёсная база аж на 145 мм скромнее: всего 2 760 мм у Chevrolet и 2 905 мм у Lada.

Таким образом лобастый, как будто слегка насупленный, длинный, широкий, низкий и имеющий большие свесы Orlando воспринимается чистым «шоссейником» на фоне «почти кроссовера» Largus Cross, внешность которого далеко отшагнула от «прародителя» Logan, но всё ещё угадывается в «разрезе глаз». И главный штрих в этой картине – конечно, дорожный просвет. Различия видны невооружённым глазом, а в цифрах выглядят так: 140 мм у Orlando и 170 мм у Largus Cross.

Багажное пространство

Задняя дверь у Orlando подъёмная, а у Largus Cross вместо неё – две более практичные распашные створки, открывающиеся при желании на 180 градусов. В семиместной конфигурации багажника практически нет ни у одного из автомобилей, но у Ларгуса остающаяся между бампером и спинками сидений полоска всё же чуть шире, чем у оппонента. Зато у Орландо под этой скромной площадью скрывается небольшой «подпол», закрытый аккуратной крышкой с ручкой, а сами сиденья третьего ряда не демонтируются с помощью отстёгивания двух фиксаторов, как у Ларгуса, а попросту ложатся в одну плоскость с полом, что гораздо удобнее.

По грузовым объёмам лидирует Ларгус: при поднятом третьем ряду сидений он гарантирует вам 135 литров багажника для пары небольших сумок, а вот в Орландо они рискуют не поместиться – там всего 89 литров. Если у Орландо сложить третий ряд, то получится объём багажника небольшого седана в 466 литров, а если «свернуть» и второй ряд, выйдет примерно то же самое, что вы получили бы при сложении сидений в не самом выдающемся «просто» универсале – 1 499 литров. Ларгус же при максимально грузовой трансформации обеспечивает 2 350 литров объёма, что даёт вам в пользование фактически фургон.

А на обширную полку Ларгуса над средним рядом сидений Орландо отвечает куда более скромной по размерам, но очень остроумной фишкой – стоит нажать клавишу, и часть центральной консоли прямо вместе с кнопками откидывается, как маска робота-трансформера, и открывает доступ к дополнительному «бардачку». Этот тайник наверняка очень оценят водители.

Пассажирские места

Проход на третий ряд сидений, если чисто «по геометрии», у машин примерно одинаков: вам нужно как следует согнуться, но в принципе погрузка в «третий отсек» сложностей не вызывает. Перед этим в обоих случаях вам необходимо сложить сиденье второго ряда – уронив спинку и откинув кресло вперёд.

У Орландо этот процесс более приятен: ввиду наличия в основании сидений газовых упоров, вам достаточно лишь подтолкнуть сиденье, и дальше оно «кувыркнётся» вперёд самостоятельно, в то время как на Ларгусе всю операцию вы выполняете исключительно вручную. Кроме того, ручки складывания спинок второго ряда у Орландо выполняет также и функцию регулировки спинки в рабочем положении (можно выбрать одно из трёх), Ларгус же такой роскоши лишён.

Зато в Ларгусе на третьем ряду чуть комфортнее: казалось бы, более длинная база сыграла тут не слишком хорошую роль, и седоки оказываются зажатыми аккурат между арками задних колёс, но именно это обстоятельство позволило сделать на третьем ряду широкие подлокотники с подстаканниками.

В Орландо на третьем ряду вроде бы чуть посвободнее в плечах и бёдрах, но больше двух человек здесь всё равно не поместится, вместо подлокотников лишь поручни, а подстаканник есть только у левого пассажира. Что касается простора на уровне головы и коленей, то тут примерное равенство по очкам: обе машины позволяют без особых проблем провезти даже взрослых пассажиров с ростом в районе 180 см, хотя лучше использовать эти места как детские.

На фото: салон Chevrolet Orlando

По простору на втором ряду, на первый взгляд, тоже паритет: места в коленках и на уровне головы без избытка, но хватает. Но сама посадка в Ларгусе чуть более «табуреточная» – высокая и короткая подушка и почти вертикальная спинка, которая, как мы помним, не регулируется, в отличие от спинок в Орландо. Кроме того, если на второй ряд Chevrolet трое человек усядутся со сносным комфортом, то в Lada им будет уже тесновато.

На фото: салон Lada Largus Cross

Однако и у Орландо на втором ряду есть минус: передние сиденья тут стоят довольно высоко, и при посадке «сам за собой» ты гарантированно упираешься голенью в нижнюю поперечину переднего кресла, что никак не добавляет комфорта. Да и сами сиденья у Ларгуса более практичного чёрного цвета – светлый, изначально очень симпатичный, салон нашего пятилетнего Орландо уже отчаянно нуждается в химчистке.

Водительское место

Утилитарная родословная Ларгуса видна и на передних местах: бюджетный пластик, простенький руль, давно известные по соплатформенникам приборы, однодиновая магнитола, климатический блок, клавиши стеклоподъёмников на центральной консоли и даже «кроссовые» оранжевые вставки лишь слегка оживляют вид…

У нашего Орландо тоже просто печка с кондиционером, как у Ларгуса, автоматически удерживающего температуру «климатика» нет. Зато всё остальное – на класс выше: дизайн ниспадающей центральной консоли, графика маршрутного компьютера, даже усилия на кнопках – буквально всё явно намекает на совершенно иной уровень. И путь кожа на руле слегка потёрлась (руль Ларгуса и вовсе пластиковый), зато он регулируется в двух направлениях (у Ларгуса – только по высоте), что вкупе с регулировками сидений (высота, длина, наклон спинки, поясница – как и у Ларгуса) позволяет устроится за рулём очень комфортно. Посадка водителя в Лагрусе тоже вполне удобная и без явных изъянов, но вот ощущения – совершенно другие.

На ходу

Стоит машинам тронуться с места, как «пропасть» между ними только увеличивается. Снаряжённая масса Chevrolet Orlando c бензиновым 148-сильным мотором 1,8 литра и шестиступенчатой АКПП – 1 563 кг, и это на 193 кг больше, чем у 102-сильного Ларгуса на «механике». Однако по субъективным ощущениям Орландо более вольготно чувствует себя в плотном городском потоке, позволяя чуть более смелые манёвры, ускорения (по «паспорту» в разгоне до «сотни» Орландо быстрее Ларгуса почти на две секунды – 11,8 против 13,5) и торможения.

Нелёгкая, в общем-то, машина ощущается собранной и готовой к действиям, хотя в настройках силового агрегата и нет особого огня. «Как Круз, только побольше» – наверное, точнее сказать про этот автомобиль не получится.

У шасси Largus Cross тоже неплохие настройки – тут на месте и «плотность» подвески, и довольно чёткий «ноль» руля, и неплохие в целом тормоза. Но такой свободы манёвра в городской толчее всё это не даёт – «порода» не та, да и разница с Орландо по «лошадкам» всё-таки весьма заметна, разве что немного выручает коробка с «короткими» передачами и чёткими включениями…

Что и говорить, в своём классе Ларгус Кросс по-прежнему просто великолепен, а уж по сравнению с обычными «лоу-кост» седанами, хэтчами и универсалами и вовсе выглядит суперменом, но тягаться в комфорте, динамике и управляемости с Орландо ему очень нелегко.

Надежность

За первые пять лет хозяин Орландо только и делал, что раз в год менял моторное масло – никаких проблем с интерьером или подвеской, которые вполне могло «растрясти» на российских дорогах, не возникло. Впрочем, где гарантия, что подвеска не «начнёт кончаться» ещё тысяч через тридцать, как и замечательная автоматическая трансмиссия?.. С другой стороны, нельзя не отметить, что статистически Орландо весьма и весьма надёжен вплоть до очень больших пробегов.

Что до Largus Cross, то у него всё проще: надёжная и бесшумная механика, гарантированно «неубиваемая» «логановская» подвеска, вкупе с увеличенным клиренсом делающая Кросс очень хорошим транспортом для апокалипсиса (или для России). Ларгус очень сложно «пробить» на колдобине или засадить на высоком бордюре, а вот с Орландо эти фокусы проходят на раз-два, и они очень болезненны – настолько, что скоро по любым более-менее заметным неровностям на Шевроле начинаешь почти красться. Что делать, это и есть обратная сторона хорошей управляемости.

Что в итоге?

Короче, в какой-то момент, покатавшись на обоих авто, ты понимаешь, что сравнивать их довольно глупо, даже в случае, если одному из них уже пять лет… Они глобально разные. Но целевая аудитория, несмотря на все различия, очень близкая – это, как правило, семьи с количеством детей «два и более». Конечно, подержанным Орландо (и им подобным) не по силам «отжать» какой-то большой процент покупателей Lada Largus и Lada Largus Cross – Ларгусы очень высоко котируются покупателями и считаются «лицензионными», почти французскими автомобилями. При этом абсолютно новыми, с заводской гарантией, они стоят не таких уж больших денег – их хватит только на пятилетнюю иномарку со сравнимыми, а в чем-то и уступающими характеристиками.

И кроме того, официально Chevrolet Orlando в Россию больше не поставляется, а это значит, что имеющийся парк этих машин будет становиться всё старше. Но на данный момент ситуация такова: в ближайшие несколько лет слегка подержанные семиместные универсалы иностранных брендов будут «портить кровь» АВТОВАЗу и хоть немного, но влиять на продажи Ларгусов. Потому что всегда будут находиться те, кто захочет больше комфорта за те же деньги. Пусть и немного б/у.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *