Как выбрать резину для мотоцикла?

Хорошая шина для мотоцикла должна отвечать всем требованиям агрегата и его хозяина. Предоставление надежного сцепления с дорожным полотном и смягчение ударов передаваемых на подвеску – основные задачи, которые должны обеспечить шины для мотоцикла. Понимание того, как правильно подобрать резину, превратит “железного коня” в надежного партнера для продолжительных путешествий.
Покрышки для мотоциклов, можно разделить на два основных типа:

  • Диагональные. Каркас имеет один или несколько перекрестных слоев корда. Стойкость к износу этого типа выше, по сравнению с радиальными шинами. Используются в тяжелых мотоциклах.
  • Радиальные. Корд тянется от одного борта шины к другому, и расположен к направлению вращения шины. Этот тип обеспечивает наилучшую управляемость мотоцикла. Используются в спортивных мотоциклах.
    Как выбрать шины для каждого конкретного случая? Производители предлагают готовые варианты:
  • Гоночные. Узкоспециализированная продукция, предназначена для спортивных мотоциклов. Контакт шин с поверхностью оптимальный.
  • Туристические шины. Шины предназначены для длительных путешествий. Выдерживают большие нагрузки, сохраняя при этом отличный контроль над мотоциклом.
  • Покрышки двойного назначения. Универсальные шины, предназначенные для езды, как на асфальтированных дорогах, так и на грунте

 

мото резина

Качественные шины должны быть наиболее износоустойчивые и хорошо держать дорогу. Поэтому выбор должен пасть на один из известных брендов – Michelin, Metzeller или Dunlop. В зависимости от того, как будет использоваться мотоцикл, при выборе шин обращают внимание на следующие параметры:

  • Ширина покрышки. Параметр отвечает на динамику в поворотах и на расход топлива.
  • Высота профиля. Обеспечивает устойчивость мотоцикла на поворотах.
  • Индекс скорости. Максимальная расчетная скорость мотоцикла.
  • Индекс нагрузки. Показывает, какую нагрузку сможет выдержать шина.

Главное – не рискуйте покупать бу резину на свой мотоцикл. Это не практичное приобретение. Через пару месяцев такая резина начнет основательно стираться и вновь потребует повторной замены. Вам опять придется тратить деньги на шиномонтаж и балансировку.
Многие скажут, что даже покупка нескольких бу шин не сравнится по цене с покупкой новой резины. Но не стоит забывать про трату времени и денег на шиномонтаже. Так же, вы не будете в полной безопасности использую поношенную резину.
Все известно, что, используя бу покрышки, вы не достигните должного сцепления с дорогой даже с сухим асфальтом. Про мокрое дорожное покрытие даже не стоит заводить разговор, там безопасности ноль.
Да и вообще, нигде в мире вы не найдете людей, которые пользуются поношенными покрышками. Такое явление есть только у нас. Для иностранца это вообще будет дико, ставить на свой мотоцикл резину, которая уже была в пользовании у кого-то. И дело не в количестве денег и возможности купить новую резину. Наоборот, европейцы и японцы очень экономны. Они просто ставят собственную безопасность на первый план.
Вы не задавались вопрос, зачем вообще нужен рисунок протектора на резине? Ответим вам – именно он придает больший эффект сцепления с дорогой. Благодаря протектору, торможение становится более эффективным. А наш человек вполне может позволить купить себе резину, протектор которой уже почти стерся.
В современном мире качество покрышек намного важнее мощности двигателя мотоцикла. Даже в гоночной индустрии, на сегодняшний день, большее внимание уделяется покрышкам. Компании спешат заключать контракты с лучшими производителями резины, которые, благодаря своим технологиям и расчетам, делают шины высшего качества, которые обеспечивают хорошее сцепления мотоцикла с дорогой на высоких скоростях.

Какие покрышки стоит покупать для своего мотоцикла?

Если у вас спортивный или дорожный мотоцикл, вам понадобятся такие покрышки, которые могут обеспечить сцепление с дорогой при любой погоде.
Если брать резину на лето, то есть на сухую и теплую погоду, рисунок протектора может быть совершенно любым. Главное, чтобы у протектора была должная глубина «узора».
Теперь выясним, какая резина подойдет для более не благоприятной погоды. К этому вопросу стоит подойди ответственно, так как не все покрышки могут обеспечить хорошую устойчивость мотоцикла на мокром асфальте.
Кроме хорошего сцепления с дорогой, рисунок протектора обеспечивает «выдавливание» воды из-под колеса. Чтобы этот эффект был максимально эффективным, узор протектора должен быть размещен от центра и до внешних краев. Канавки не должны быть разорваны, а должны быть цельным рисунком. Только с таким рисунком вы сможете избежать эффекта плавучести. Вода не сможет находится под вашим колесом и быстро будет вытесняться.

Какой производитель выпускает самые достойные шины?

Среди всего изобилия марок и брендов, исходя из собственного опыта и опроса профессионалов, мы выделили три самых распространенных бренда: Metzeler, Bridgestone и, конечно же Michelin.
Есть еще одна фирма, уверен – вы о ней слышали. Это – Continental. Но она не попала в наш список компаний лидеров. Все дело в том, что эту резину нужно долго, так сказать, расскатывать. Эффект плавучести будет вас преследовать даже в сухую погоду. Только пройдя пару тысяч километров, вы ощутите комфорт при вождении вашего железного коня.
Этот слух я проверил на собственном опыте и нашел ему подтверждение. Да, после того, как покрышки будут «разношены» вы не будете знать проблем. Но, до этого момента нужно быть предельно осторожным, потому что мотоцикл так и норовит свернуть не туда.
Особенность этой покрышки в том, что поверх основного слоя, нанесен еще и защитный. Да, его можно быстро прожечь, покатавшись недельку на треке и на высоких скоростях. Но если вспомнить, сколько стоит каждая шина, это желание отпадет. Так же, у этой резины не удачный рисунок. Именно из-за него колеса плывут даже в сухую погоду.
Много негативных отзывов имеет покрышка фирмы Donlop. Кроме плохого сцепления с дорогой, покрышка очень чувствительна к ударам. Даже при легком столкновении, большая вероятность образования грыжи на колесе. А появление такой «опухоли» на колесе, может быть очень опасным. Вам придется заменить такое колесо.
Но, в шинах этой марки вас может привлечь цена, она довольно-таки небольшая. Но, поверьте мне, спустя несколько месяцев, вся эта экономия обернется для вас большими тратами.
В любом случае, выбор моторезины сугубо индивидуальный. Главное, подойдите к этой процедуре ответственно.
Выбираете покрышки правильно. Экономя денежные средства при выборе шин для мотоцикла, вы рискуете не только своей безопасностью, но и жизнями других участников дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *